ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМБИНИРОВАННОЙ ЛУБРИКАЦИИ РЕЛЬСОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлено обоснование эффективности технологии комбинированной лубрикации рельсов для российских железных дорог. Приведена зависимость коэффициента трения на поверхностях катания головок рельсов от направляющего усилия. В результате проведенных исследований установлено, что применение технологии комбинированной лубрикации рельсов позволяет снизить боковые силы, которые являются производными от направляющих усилий, на 18 %.

Ключевые слова:
лубрикация рельсов, смазочный материал, поверхность, грань, головка, контактная зона
Список литературы

1. Коссов В.С. Лубрикация рельсов и воздействие на путь подвижного состава. / В.С. Коссов, Ю.А. Панин, А.В. Трифонов, А.С. Пономарев, А.Ю. Панин // Железнодорожный транспорт. 2022. № 7. С.48-51.

2. Трифонов А.В. Влияние трибологического состояния рельсов на взаимодействие колес подвижного состава и пути: специальность: 05.22.07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Трифонов Алексей Валерьевич ; ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта». Москва, 2019. 211 с.

3. La Vie du Rail. 2008. № 3170. Р. 4-6.

4. Cregger D.E. Bulletin AREA, 1997. № 760. P. 67-75.

5. Коссов В.С. Как снизить количество обточек бандажей локомотивов из-за выщербин / В.С. Коссов, Ю.А. Панин, А.В. Трифонов, А.С. Пономарев, А.Ю. Панин // Локомотив. 2024. № 2. С.38-40.

6. Burstow M. A whole life rail model application and development for RSSB – continued development of an RCF damage parameter // Rail Standard and Safety Board. London, UK. 2004.

7. Джонсон К. Механика контактного взаимодействия. М.: Мир, 1989. 510 с.

8. Magel E. Editorial for JRRT ICRI special edition // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers. Part F // Journal of Rail and Rapid Transit. May 2017. SAGE Publishing. DOI:https://doi.org/10.1177/0954409717710100. 211 с.

9. Эффективность лубрикации рельсов // Железные дороги мира. 2011. №1. С. 65-68.

10. Комплексные результаты лубрикации рельсов в Северной Америке // Железные дороги мира.– 2006.– №1.– С. 74-76.

11. Eadie D.T., Santoro M. Top-of-Rail friction control for curve noise mitigation and corrugation rate reduction/ Presented at 8th International Workshop on Railway Noise, September 2004. Paper Submitted to Journal of Sound and Vibration, August 2005.

Войти или Создать
* Забыли пароль?