МОДЕЛИРОВАНИЕ НАГРУЖЕННОСТИ КУЗОВА ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА ПРИ ОЧАГОВОМ ВОЗГОРАНИИ С ЗАДАННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Разработана упрощенная методика оценки нагруженности несущих систем пассажирских вагонов при термическом нагружении пятном пожара с ограниченными свойствами. Обоснована система упрощений для реализации пятна горения. Предложен способ его реализации. Приведено описание объекта исследования с необходимой тщательностью изложения. Разработана и адаптирована конечноэлементная схема с учетом приложения термических нагрузок в системе промышленного программного комплекса, реализующего метод конечных элементов. Верификация конечноэлементной схемы проведена с учетом натурных нормативных экспериментов. Сделано заключение о возможности применимости конечноэлементной схемы для проводимого исследования. Проведены численные эксперименты оценки несущей способности кузова двухэтажного пассажирского вагона при воздействии на него очага горения с известными тепловыми параметрами. Эксперименты строились и выполнялись в системе метода конечных элементов. Получены результаты симуляций в задействованной зоне предполагаемого пожара по условному пятну его размещения. Рассмотрено сопоставление результатов с режимом статического нагружения кузова вагона. Проведен анализ полученных результатов. Дано заключение о влиянии на несущую способность кузова вагона пожара небольшой локализации. Оценена предлагаемая методика с учетом возможности дальнейшего использования

Ключевые слова:
контактная механика инженерных поверхностей, трение и износ сопряжений, триботехническое материаловедение, механика и процессы управления, кинематика, динамика, прочность, надежность машин и элементов конструкций
Список литературы

1. M. Miller “Atlantic County residents unhurt in Amtrak fire in North Carolina,” The Press of Atlantic City, pp. 2 (2007).

2. R.D. Peacock, R.W. Bukowski, P.A. Reneke, J.D. Averill and S.H. Markos, “Development of a fire hazard assessment method to evaluate the fire safety of passenger trains,” In Fire and Materials - Proceedings of 7th International Conference and Exhibition, 67-78 (2001).

3. M. Janssens and J. Huczek, “Fire Hazard Assessment of Commuter Rail Equipment,” Fire Risk & Hazard Assessment Research Application Symposium, 404-433 (2002).

4. L. Wang, Y. Chen, H. Zhai and S. Song “Analysis of Fire Safety Risks in Urban Rail Transit,” in 4th International Conference on Industrial Economics System and Industrial Security Engineering (IEIS) (Kyoto, Japan, 2017).

5. N. White, “Fire Development in Passenger Trains A thesis submitted in fulfilment of the requirements for the degree of Master of Engineering,” Victoria University, Australia, 2010.

6. D. Lee, W. H. Park, J. Hwang and G. Hadjisophocleous, “Full-Scale Fire Test of an Intercity Train Car,” Fire Technology 52(5), 1331-1335 (2016).

7. Y.Z. Li, H. Ingason “A new methodology of design fires for train carriages based on exponential curve method,” Fire Technology 52(5),1449-1464 (2016).

8. Y.Z. Li, H. Ingason and A. Lonnermark, “Fire development in different scales of train carriages,” Fire Safety Sci 11, 302-315 (2014).

9. Lönnermark, H. Ingason, Y.Z. Li and M. Kumm, “Fire development in a 1/3 train carriage mock-up,” Fire Saf J 91, 432-440 (2017).

10. H. Ingason, “Model scale railcar fire tests,” Fire Safety Journal 42, 271-282 (2007).

11. J. Capote, D. Alvear, O. Abreu, M. Lázaro and A. Cuesta, “Evacuation Modelling of Fire Scenarios in Passenger Trains,” (Pedestrian and Evacuation Dynamics, Springer, Berlin, Heidelberg, 2008).

12. R. E. Shaltout and M. Ismail “Simulation of Fire Dynamics and Firefighting System for a Full-Scale Passenger Rolling Stock,” (Sustainable Rail Transport, Lecture Notes in Mobility, Springer Nature Switzerland AG, 2019)

13. R.D. Peacock, “Fire Safety of Passenger Trains: Phase I: Material Evaluation (Cone Calorimeter),” Prepared by NIST. Interim Report, 1999.

14. R.D. Peacock, “Fire Safety of Passenger Trains: Phase II: Application of Fire Hazard Analysis Techniques,” Prepared by National Institute of Standards and Technology (NIST). Interim Report, 2001.

15. R.D. Peacock, “Fire Safety of Passenger Trains. Phase 3. Evaluation of Fire Hazard Analysis Using Full-Scale Passenger Rail Car Tests (NISTIR 6563),” NIST Pubs, 2014.

16. Д.Ю. Антипин, В. Кобищанов и С. Шорохов «Разработка программного обеспечения для прогнозирования травм пассажиров транспортных средств в аварийных ситуациях», Материалы конференции III Российско-Тихоокеанской конференции по компьютерным технологиям и приложениям (RPC) IEEE, 8482161 (2018).

17. Д.Я. Антипин, С.Г. Шорохов, О.И. Бондаренко «Применение CAD / CAE-технологий для оценки безопасности пассажиров на железнодорожном транспорте в чрезвычайных ситуациях», Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия, 022007 (2018).

18. Антипин, Д.Я. Исследование влияния конструкции подкрепляющего набора боковой стены пассажирского вагона на его технико-экономические показатели / С.Н. Ашуркова, А.М. Высоцкий, Д.Я. Антипин // В сборнике материалов IV Всероссийской научно-технической конференции аспирантов, магистрантов и молодых ученых с международным участием: Молодые ученые - ускорению научно-технического прогресса в XXI веке. Ответственные за выпуск: А. П. Тюрин, В. В. Сяктерева, 2016. - С. 886-889.

19. Антипин, Д.Я. Применение современных элементов САПР для анализа напряженно-деформированного состояния несущих конструкций кузовов пассажирских вагонов / С.Н. Ашуркова, Д.Я. Антипин // В сборнике Международной научно-практической конференции: САПР и моделирование в современной электронике. Под редакцией Л.А. Потапова, А.Ю. Дракина, 2018. - С. 10-13..

20. AS 7529.3:2014 Railway Rolling Stock, Fire Safety - Part 3: Passenger Rolling Stock, RISSB, 2014.

21. Ашуркова, С.Н. Обоснование конструктивных решений несущей системы кузова пассажирского вагона с гладкой обшивкой боковых стен/ С.Н. Ашуркова// В сб. науч.тр.: Совершенствование транспортных машин [Текст] + [Электронный ресурс] / под ред. В.В. Рогалева. - Брянск: БГТУ, 2019. - С.194-197.

22. Ашуркова, С.Н. Влияние конструкционных особенностей кузовов пассажирских вагонов на их прочностные характеристики/ С.Н. Ашуркова// Инженерное и экономическое обеспечение деятельности транспорта и машиностроения: материалы Междунар. научн. конф. молодых ученых. - Гродно: ГрГУ, 2017. - С. 121-123.

23. Ashurkova, S.N. Methods of analysis of the impact of design features of bodies of passenger cars on their stiffness and strength characteristics / S.N Ashurkova, V.V. Kobishchanov, E.V. Kolchina// Procedia Engineering, 2017. - T. 206. - Р. 1623-1628.

24. Railway applications - Fire protection on railway vehicles - Part 2: Requirements for fire behavior of materials and components. In European Standard. Brussels, Belgium: European Committee for Standardization, 2008.

25. А.И. Данилов, В. Маслак, А. Вагин и И.А. Сиваков «Численное моделирование пожара в вагоне метро», Пожарно-взрывная безопасность. 26. С. 27-35 (2017).

26. М.Г. Шалыгин, «Методика выбора поставщика на основе соотношения качественных и стоимостных характеристик продукции», Качество инновационного процветания 22 (3), 27-35 (2018).

27. A.G. Suslov and M.G. Shalygin, “Correlation between subroughness and surface phase composition,” in Mechanics, Resource and Diagnostics of Materials and Structures, MRDMS 2018, AIP Conference Proceedings 2053, edited by E. S. Gorkunov, V. E. Panin, S. Ramasubbu (American Institute of Physics, Melville, NY, 2018), pp. 030072.

Войти или Создать
* Забыли пароль?