сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
аспирант
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 629.4 Тяга поездов на железных дорогах. Подвижной состав. Локомотивы. Вагоны. Служба подвижного состава
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Представлена статистика и структура отказов поездов и тормозной системы Московского метрополитена. Обоснованы причины поиска путей и способов повышения их надежности тормозных систем поездов метрополитена. Цель исследования: повышение долговечности тормозных систем поездов метрополитена. Задача, решению которой посвящена статья – выявить слабые места тормозных систем поездов метрополитена. Методы исследования: теоретические методы исследования тормозных систем поездов метрополитена, анализ причин отказов, их особенностей, разновидностей и анализ принципа работы и конструкции тормозных систем. Новизна работы: установление наиболее уязвимого узла тормозной системы поездов метрополитена. Результаты исследования: резинотехнические изделия – наиболее уязвимый узел тормозной системы. Выводы: требуется провести работу по поиску путей и способов повышения их надежности.
поезд, метрополитен, резинотехнические изделия, тормозная система, безопасность
1. Смольянинов, П. В. Обоснование пути повышения надёжности тормозной системы грузовых вагонов / П. В. Смольянинов, В. С. Смольянинов, В. А. Четвергов // Известия Транссиба. 2012. №1(9). С. 42–50.
2. Колесников И.В. Повышение долговечности резьбовых соединений тормозных систем вагонов. 2009. 23 с.
3. Иванов П.Ю. Повышение эффективности тормозов грузового поезда за счет улучшения характеристик воздухораспределителя № 483- известия транссиба. 2022. 10с
4. Федоров Е.В. Совершенствование способов контроля и методов расчета параметров тормозной системы железнодорожного подвижного состава. 2024. Екатеринбург. 19с.
5. Мелькумова, Т. В. Старение резинотехнических изделий в процессе их хранения / Т. В. Мелькумова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2017. № 11.3 (145.3). С. 33-35.