ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ И КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ВАГОННОГО КОЛЕСА МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПЛАСТИНОЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрено влияние смещения токарных резцов после реновации режущей кромки относительно оси вращения детали при обработке железнодорожных колес на объём снимаемого слоя материала во время резания. Целью исследования является определение коррекции на скорость подачи инструмента и величины снимаемого слоя материала после изменения геометрических характеристик инструмента. Исследование проводилось с применением геометрического и компьютерного моделирования по расчетам условно принятой длины пути инструмента, площади контакта инструмента с деталью и угловое перемещение детали относительно инструмента. По результатам исследования проведен анализ полученных данных и сделан вывод, что при изменении заднего угла инструмента на один градус необходимо сместить пластину на 8,55 мм относительно оси вращения детали для сохранения геометрических показателей пластины. При изменении положения пластины относительно оси вращения детали коррекция на скорость подачи не значительна, величина снимаемого слоя не достигает 1 мкм.

Ключевые слова:
затачивание, инструмент, моделирование, железнодорожные колеса, восстановление, ресурс
Список литературы

1. Погребняк Р.П. Технологическая нагрузка и точность формообразования фасонной поверхности железнодорожного колеса фасонным резцом [Текст] / Р.П. Погребняк // СТИН. 2012. №1. С. 29-34.

2. Алтухова В. В. Проблемы обработки колес железнодорожных вагонов [Текст] / В. В. Алтухова, Б. Я. Мокрицкий, Г. В. Тарануха, А. М. Шпилёв // Металлообработка. 2012. №5-6(71-72). С.54-63.

3. Аверков К.В. Оптимизация технологического процесса ремонта колесных пар [Текст] / К.В. Аверков, Т.Г. Бунькова, М.И. Бисерикан, С.В. Петроченко // Омский научный вестник. 2018. №1(157). С.19-22.

4. Буйносов А. П. Методы повышения ресурса колесных пар тягового подвижного состава: моногр. М.: УМЦ ЖДТ, 2010. 224 с.

5. Обрывалин А.В. Обрабатываемость резанием материала вагонных колес повышенной твёрдости при наличии эксплуатационных дефектов [Текст] / А.В. Обрывалин // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2009. №2(22). С. 30-35.

Войти или Создать
* Забыли пароль?