Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Выполнен анализ рынка крытых грузовых вагонов, а также существующих конструкций подобных вагонов отечественного и зарубежного производства. Определены перспективные тенденции создания инновационных конструкций грузовых вагонов для перевозки штучных и тарных грузов. Предложена оригинальная конструкция кузова крытого грузового вагона с увеличенным объемом кузова за счет использования межтележечного пространства. Для снижения трудоемкости проведения погрузочно-разгрузочных работ в конструкции выгона предусмотрены сдвигающиеся секции боковых стен и крыши. Для подтверждения соответствия, предложенной конструкции требованиям нормативно-технической документации выполнены вписывание вагона в габарит проверка обеспечения автоматического сцепления на участке сопряжения прямой и кривой, прохождения в сцепе s-образной кривой и сопряжения прямой и кривой, и одиночного вагона по круговой кривой малого радиуса, а также прохождения без саморасцепа горба сортировочной горки, аппарельного съезда парома. Проведена оценка безопасности в отношении вкатывания колеса на рельс и опрокидывания вагона в кривых. Динамические характеристики вагона определены методами математического моделирования. Оценка прочности несущей конструкции кузова, механизмов подъема секций пола, сдвижных секций крыши и боковых стен выполнена с использованием метода конечных элементов, реализованного в среде специализированного программного комплекса. Полученные в результате расчетов и компьютерного моделирования результаты подтвердили работоспособность и безопасность предложенной конструкции крытого грузового вагона с увеличенным объемом грузового помещения.
вагон, погрузочные работы, пол, стены, крыша, прочность, несущие конструкции
1. Агафонов М. С. Новые грузовые вагоны в парке России / М. С. Агафонов // Вагоны и вагонное хозяйство. – 2023. № 1(73). С. 16-18.
2. Концепт будущего грузовых вагонов ОВК // Вагоны и вагонное хозяйство. 2023. № 4(76). С. 7.
3. Waldmann, Marta & Sobaś, Marek & Antkowiak, Tomasz. (2022). Development trends in rail freight transport. Rail Vehicles/Pojazdy Szynowe.https://doi.org/10.53502/RAIL-156724.
4. R. Kovalev, N. Lysikov, G. Mikheev, D. Pogorelov, V. Simonov, V. Yazykov, S. Zakharov, I. Zharov, I. Goryacheva, S. Soshenkov, E.Torskaya, Freight car models and their computer-aided dynamic analysis, Multibody System Dynamics, 22(4) (2009) 399-423.
5. S.S. Haraka, S.C. Sharma, S.P. Harsha, Structural dynamic analysis of freight railway wagon using finite element method, Procedia Materials Science, 6 ( 2014 ) 1891-1898.
6. P. Carlbom, Combining MBS with FEM for Rail Vehicle Dynamics Analysis, Multibody System Dynamics, 6 (2001) 291-300.
7. M. Placzek, A. Wróbel, A. Baier, Computer-aided strength analysis of the modernized freight wagon, Materials Science and Engineering 95 (2015) 1-6.
8. S.C. Yoon, J.G. Kim, C.S. Jeon, K.Y. Choe, Evaluation of Structural Strength in Body Structure of Freight Car, Key Engineering Materials, 417-418 (2010) 181-184.
9. Нормы расчёта и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М: ГосВНИИВ ВНИИЖТ, 1996. 319 с.