Каменск-Шахтинский, Ростовская область, Россия
УДК 629.4.072 Вождение, управление в целом, включая обучение и испытательные (экспериментальные) рейсы
ББК 392 Железнодорожный транспорт
В статье решаются задачи оценки плавности хода пассажирского поезда, качества и комфортности перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, а также определения уровня профессиональных компетенций работников локомотивных бригад. Разработана комплексная имитационная компьютерная модель пассажирского поезда, позволяющая исследовать все процессы управления тяговым оборудованием и автотормозами поезда, влияющие на энергоэффективность, безопасность и динамику подвижного состава. Посредством инструментов нечеткой логики разработана методика рейтинговой оценки работников локомотивных бригад по критерию обеспечения плавности хода поезда. Приведены результаты экспериментальных поездок с пассажирскими поездами на участках Северо-Кавказской железной дороги. Получены зависимости силы тяги локомотива, скорости и продольного рывка вагонов пассажирского поезда.
клиентоориентированность, плавность хода, компьютерная модель, поезд, логика, профессиональные компетенции, бригада
1. Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021г. № 3363-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года».
2. Солоп, И. А. Комплекс мероприятий, направленных на достижение качества предоставляемых транспортно-логистических услуг в рамках Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД»/ И. А. Солоп, Е. А. Чеботарева // Наука и образование транспорту. 2022. № 1. С. 171-175.
3. Королева, Л. А. Качество обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта (на примере ОАО "РЖД"): особенности и проблемы / Л. А. Королева, Е. Е. Омарова // Образование и наука в современном мире. Инновации. 2020. № 1(26). С. 53-59.
4. Вакуленко, С. П. Клиентоориентированность пассажирского комплекса РЖД / С. П. Вакуленко, Е. В. Копылова // Экономика железных дорог. 2023. № 4. С. 38-47.
5. Моделирование системы управления тягой и торможением магистрального грузового тепловоза в программных комплексах Matlab и «Универсальный механизм» / Г. А. Федяева, В. В. Кобищанов, С. Ю. Матюшков, А. Н. Тарасов // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2013. – № 3(39). – С. 147-151.
6. Применение интерфейса UM Matlab Import при моделировании электромеханической системы поосного регулирования локомотива / Г. А. Федяева, Г. С. Михальченко, В. В. Кобищанов, Е. А. Комяжко // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2013. – № 4(40). – С. 134-138.
7. Правила тяговых расчетов для поездной работы. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» приказом от 12.05.2016г. № 867р – ОАО «Российские железные дороги», 2016. – 513 с.
8. ОСТ 24.050.16-85. Вагоны пассажирские. Методика определения плавности хода. - М.: Стандартинформ,1985. - 16 с.
9. Харченко, П. А. Анализ и пути оптимизации характеристик продольных колебаний вагонов в пассажирских поездах, управляемых универсальной системой автоведения / П. А. Харченко, Д. Е. Притыкин // Транспорт: наука, образование, производство : труды международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, Том 2. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2016. С. 182-186.
10. Харченко, П. А. Разработка компьютерной модели пассажирского поезда на основе данных современных средств регистрации параметров движения / П. А. Харченко, Н. В. Гребенников // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2016. – № 2(62). – С. 38-46.
11. Bremszangeneinheit mit console fuer bremsbelag. C160927. [Электронный ресурс]., 2019. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
12. Фокин А.А. Особенности применения метода Фишберна в задачах распределения летного ресурса [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://novainfo.ru/120, свободный (дата обращения 21.11.2023г.).