МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТРАНСМИССИИ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Представлена компьютерная динамическая модель автомобильной трансмиссии с двойным сухим сцеплением, созданная с использованием программного комплекса «Универсальный механизм». Цель работы – анализ возможности повышения эффективности работы двойного сухого сцепления при различных управлениях силами сжатия дисков сцеплений. Моделирование переключения передач показало, что последовательное выключение и включение сцеплений уменьшает работу сил трения сцеплений в 1,17…1,31 раза по сравнению с одновременным.

Ключевые слова:
автомобильная трансмиссия, двойное сцепление, компьютерная модель, универсальный механизм
Список литературы

1. Зайцев, А.Р. Методика определения оптимальных параметров настройки системы управления сухим фрикционным двойным сцеплением / А.Р. Зайцев // Механизация строительства. 2013. № 3. -с. 10-13.

2. Поддубко, С.Н. Аналитические исследования процесса переключения передач в трансмиссиях автомобилей с двойным сцеплением / С.Н. Поддубко, А.М. Гоман, В.В. Шпортько // Актуальные вопросы машиноведения. 2015. Вып. 4. - с. 61-65.

3. Нгиа, Л.В. Обратная связь в цепи управления автоматизированным сцеплением при трогании грузового автомобиля с места / Л.В. Нгиа // Наука и техника. 2018. Т. 17, № 5. - с. 421-431. DOI:https://doi.org/10.21122/2227-1031-2018-17-5-421-431.

4. Liu, Y. Shift control strategy and experimental validation for dry dual clutch transmissions/Y. Liu, D. Qin, H. Jiang, Y. Zhang// Mechanism and Machine Theory. Vol. 75, 2014. pp. 41-53. DOI:https://doi.org/10.1016/j.mechmachtheory.2014.01.013

5. Zhao, Z. Optimal robust control of shifting process for hybrid electric car with dry dual clutch transmission/Z. Zhao, C. Wu, Y. Yang, H. Chan// J. Mech. Eng. Vol. 52 (18). 2016. pp. 105-117. DOI:https://doi.org/10.3901/JME.2016.18.105

6. Wang, Y. Comprehensive design and optimization of an electric vehicle powertrain equipped with a two-speed dual-clutch transmission/Y. Wang, E. Lu, H. Lu, N. Zhang and X. Zhou// Advances in Mechanical Engineering. 2017. Vol. 9(1), pp. 1-13. DOI:https://doi.org/10.1177/1687814016683144.

7. Zhou, X. Numerical and experimental investigation of drag torque in a two-speed dual clutch transmission/X. Zhou, P. Walker, N. Zhang, B. Zhu, et al.// Mech. Mach. Theory. Vol. 79. 2014. pp. 46-63. DOI:https://doi.org/10.1016/j.mechmachtheory.2014.04.007.

8. Vacca, F. On the Energy Efficiency of Dual Clutch Transmissions and Automated Manual Transmissions/F. Vacca, S. Pinto, A. Hartavi Karci, P. Gruber, et al.// Energies 10(10):1562, 2017, DOI:https://doi.org/10.3390/en10101562.

9. Shen, Y. General modelling method of power losses in transmission with parameter identification/ Y. Shen, S. Rinderknecht, M. Hoppert// Forsch Ingenieurwes. Vol. 81 (2-3). 2017. pp.117-123. DOI:https://doi.org/10.1007/s10010- 017- 0241-1.

10. Habermehl, C. A modeling method for gear transmission efficiency in transient operating conditions /C. Habermehl, G. Jacobs, S. Neumann// Mechanism and Machine Theory. Vol. 153, November 2020, Article number 103996. DOI:https://doi.org/10.1016/j.mechmachtheory.2020.103996 0094-114X.

11. Программа ввода данных. Руководство пользователя. URL:http://www.universalmechanism.com/download/80/rus/03_um_data_input_program.pdf (дата обращения: 21.09.2021).

Войти или Создать
* Забыли пароль?