Пермь, Пермский край, Россия
Пермь, Пермский край, Россия
Приведены результаты экспериментальных исследований торцевого скоростного фрезерования ответственных деталей топливной аппаратуры управления работой современных авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) из закалённых сталей, с целью определения оптимальных режимов резания, обеспечивающих шероховатость обработанной поверхности Ra ≤ 0,63 мкм и отклонение от плоскостности не более 0,015 мм. Получены эмпирические математические модели процесса скоростного фрезерования и определены оптимальные режимы резания.
торцевое фрезерование, закалённая сталь, твёрдый сплав, отклонение от плоскостности, планирование эксперимента
1. Зубченко, А.С. Марочник сталей и сплавов, 2-е изд. - М.: Машиностроение, 2003. - 273 с.
2. Каталог: Фрезерный инструмент. «TaeguTec LTD». - 2016. - 288 с.
3. Табаков, В.П., Смирнов, М.Ю., Циркин, А.В. Работоспособность торцовых фрез с многослойными износостойкими покрытиями: монография. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 152 с.
4. Макаров, В.Ф. Выбор и назначение оптимальных условий протягивания заготовок из труднообрабатываемых материалов. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2008. - 396 с.
5. Кацев, П.Г. Статистические методы исследования режущего инструмента. - М.: Машиностроение, 1974. - 231 с.