АКАДЕМИЧЕСКОЕ МОШЕННИЧЕСТВО И МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СОВРЕМЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Осуществлён обзор отечественных и зарубежных публикаций, связанных с анализом и классификацией различных форм плагиата и академического мошенничества в интересах их предотвращения. Приведены результаты эмпирического исследования отношения студентов к плагиату и анализ их мотивации учебной деятельности. Сделаны выводы в соответствии с основными содержательными направлениями проведенного анализа и намечены перспективы дальнейших исследований.

Ключевые слова:
плагиат, высшее образование, нравственность, академическое мошенничество, амотивация, мотивация саморазвития, студенты
Список литературы

1. Абрамова, Н.Ю. Проблема плагиата в научных работа [Текст] / Н.Ю. Абрамова // Научная периодика: проблемы и решения. – 2011. - №2. – С. 25-28.

2. Анашкина, Е.В. Проблема нарушения академических норм при компьютерном контроле знаний в высших учебных заведениях [Текст] / Е.В. Аношкина, Е.Ф. Валяева // GESJ: Educational Scienceand Psychology. – 2014. - №6 (12). – С.27-37.

3. Бурмакина, Н.А. К проблеме фальсификации студентами результатов обучения путём злоупотребления интернет технологиями [Текст] / Н.А. Бурмакина, О.С. Хлякин // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - №58-2. – С.50-53.

4. Голунов, С.В. Студенческий плагиат как вызов системе высшего образования в России и за рубежом [Текст] / С.В. Голунов // Вопросы образования. – 2010. -№3. – С.243-257.

5. Горбов, Л.В. Новые приёмы списывания при компьютерном тестировании и способы борьбы с ними [Текст] / Л.В. Горбов, С.В. Чигрин // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. -№4. – С. 93-96.

6. Гордеева, Т.О. Опросник «шкалы академической мотивации» [Текст] / Т.О. Гордеева, О.А. Сычёв, Е.Н. Осин // Психологический журнал. – 2014. – том 35. - №4. – С. 96-107.

7. Ефимова, Г.З. Анализ причин академического мошенничества и их классификация [Электронный ресурс] / Г.З. Ефимова, М.Н. Кичерова // Интернет-журнал «Науковедение». – 2011. - №1 (6). - URL: http://naukovedenie.ru/PDF/24pvn412.pdf (дата обращения: 18.03.2020).

8. Ипатова, А.А. Насколько разумна наша вера в результаты опросов, или нарушение исследовательской этики в социологических исследованиях [Текст] / А.А. Ипатова // Мониторинг. – 2014. - №3 (121). – С. 26-39.

9. Киричек, А.В. Рецензирование как процедура экспертного оценивания качества научных статей [Текст] / А.В. Киричек, А.В. Морозова, В.В. Спасенников // Эргодизайн. – 2018. - № 2(02). – С. 3-7.

10. Кичерова М.Н. Информационное общество и проблема академической недобросовестности [Электронный ресурс] / М.Н. Кичерова, Г.З. Ефимова // Интернет-журнал «Науковедение». – 2013. - №4 (17). - URL: http://naukovedenie.ru/PDF/01pvn413.pdf (дата обращения: 18.03.2020).

11. Корбут, А.А. Плагиат и конститутивный порядок диссертационного совета [Текст] / А.А. Корбут // Социологическое обозрение. – 2013. - №2. – С.145-171.

12. Липатов, В.А. К проблеме применения студентами технических средств фальсификации результатов контроля уровня знаний [Текст] / В.А. Липатов, Д.А. Северинов, Н.М. Аббель Джавад // Образование и наука. – 2016. - №10 (139). – С.170-181.

13. Меркулова, О.П. Психологические предпосылки студенческого плагиата / О.П. Меркулова, А.С. Даниленко // Высшее образование в России. – 2014. - №4. – С.114-121.

14. Нестеров, А.В. Плагиат в научной сфере [Текст] / А.В. Нестеров // Право интеллектуальной собственности. – 2014. - №1. – С.4-7.

15. Никифорова, И.Н. Права на результат интеллектуальной деятельности, принадлежащей нескольким лицам [Текст] / И.Н. Никифирова // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2011. – Вып. 7. – С. 231-236.

16. Малахов Ф.В. Отношение студентов к плагиату (по материалам исследования студентов социологического факультета МГУ [Текст] / Ф.В. Малахов, Г.Б. Бороздина // Социология образования. – 2015. - №12. – С.65-79.

17. Поддьяков, А.Н. Дисфункциональные отношения в наставничестве и обучении [Электронные ресурсы] / А.Н. Поддъяков // Организационная психология. – 2011. - №2. – С.4-13.

18. Савочкина, Т.С. Студенческий плагиат в высшем профессиональном образовании [Текст] / Т.С. Савочкина, И.В. Нератова // Вестник Тверского государственного университета, Серия: Педагогика и психология. – 2009. - №6. – С.90-104.

19. Севастьянов, Д.А. Плагиат в современном образовании: беда или симптом? [Текст] / Д.А. Севастьянов // Высшее образование в России. – 2017. - №3(210). – С.17-25.

20. Спасенников, В.В. Междисциплинарные связи инженерной педагогики и инновационного менеджмента в развитии технического мышления студентов [Текст] / В.В. Спасенников, Д.В. Якименко // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2013. – т.19. - №1. – С. 195-202.

21. Сивак Е.В. Преступление в аудитории. Детерминанты нечестного поведения студентов (плагиата и списывания) [Электронные ресурсы] / Е.В. Сивак // Препринт WP10/2006/06. Москва: ГУ ВШЭ. – 2006. – 41 с. - URL:https://search.rsl.ru/ru/site/login (дата обращения 20.03.2020).

22. Шмелёва, Е.Д. Академическое мошенничество в современных университетах: обзор теоретических подходов и результатов эмпирических исследований [Электронные ресурсы] / Е.Д. Шмелёва // Экономическая психология. – 2015. – т. 16. - №2. – С. 56-79. - URL:http://ecsoc.hse.ru/2015-16-2.html (дата обращения 20.03.2020).

23. Adebayo, S.O. Correlation between Academic Cheating Behavior and Achievement Motivation [Текст] / S.O. Adebayo // Nature and Science. – 2010. - vol.8. – no.12. – P.130-134.

24. Ajzen, I. Perceived Behavorial Control, Self-Efficacy, Locus of Control. And the Theory of Planned Behavior [Текст] / I. Ajzen // Journal of Applied Social Psychology. – 2002. – vol.32. – P. 665-683.

25. Brandao M. Crime without Punishment: An Update Review of the Determinants of Cheating Among University Students [Текст] / M. Brandao, A.C. Teixeira // Research, Work in Progress. – no. 191. – P. 1-31.

26. Guay, F. On the assessment of situational intrinsic and extrinsic motivation: The Situational Motivation Scale (SIMS) [Текст] / F. Guay, R.J. Vallerand, C.M. Blanchard // Motiva-tion and Emotion. – 2000. – Vol.24. – P. 175-213.

27. Magnus J. Tolerance of Cheating: an Analysis a Countries [Текст] / J. Magnus // Journal of Economic Education. –2002. - no. 33(2). – P. 125-135.

28. Nonis S. An Examination of the Relationship Between Academic Dishonesty and Workplace Dishonesty: A Multicampus Investigation [Текст] / S. Nonis, C.O. Swift // Journal of Education for Business. – 2001. – no. 77(2). – P. 69-77.

29. Rettinger, D.A. Evaluating the Motivation of Other Student to Cheat: a Vignette Experiment [Текст] / D.A. Rettinger, A.E. Jordan, F. Peschiera // Research in Higher Education. – 2004. – no. 45(8). – P.873-890.

30. Ryan R. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being [Текст] / R. Ryan, E. Deci // American Psychologist. – 2000. – Vol. 55. – P. 68-78.

31. Stone T.H. Predicting Academic Misconduct Intentions and Behaviors Using the Theory of Planned Behaviors and Personality [Текст] / T.H. Stone, I.M. Jawahar, J.L. Kisamore // Basic and Applied Social Psychological. – no.32. – P.35-45.

32. Blais M.R. The Academic Motivation Scale: A meas-ure of intrinsic, extrinsic and amotivation in education [Текст] / M.R. Blais, R.J. Vallerand, L.G. Pelleiter, N.M. Briere, C. Senecal, E.F. Vallieres // Educational and Psychological Mea-surement. – 1992. – Vol. 52. – P. 1003-1017.

Войти или Создать
* Забыли пароль?