ГРНТИ 50.07 Теоретические основы вычислительной техники
ББК 3297 Вычислительная техника
Одна из основных проблем устройств смешанной реальности – физически правильное представление распределения яркости для виртуальных объектов и их теней в реальном мире. Другими словами, восстановление корректного распределения яркости сцены является одним из ключевых параметров, позволяющих решить проблему корректного взаимодействия между виртуальным и реальным мирами, однако нейронные сети не позволяют определить положение источников света, которые не находятся в прямой видимости. В работе предлагается метод восстановления параметров источников освещения исходя из анализа теней, отбрасываемых объектами. Приводятся результаты работы предложенного метода, оценивается точность восстановления положения источников света и демонстрируется визуальное отличие изображения сцены с исходными источниками света от этой же сцены с восстановленными параметрами источников света.
смешанная реальность, распределение яркости, изображение в широком динамическом диапазоне, 3Dсцена, дополненная реальность, восстановление положения источника света, непрямое освещение, прямое освещение, точечный источник света
1. Parsons, S. and Cobb, S., "State-of-the-art of virtual reality technologies for children on the autism spectrum," European Journal of Special Needs Education 26(3), 355-366 (2011).
2. Palmarini, R., "A systematic review of augmented reality applications in maintenance," Robotics and ComputerIntegrated Manufacturing 49, 215-228 (2018).
3. Izadi, S., "The Reality of Mixed Reality," Proceedings of the 2016 Symposium on Spatial User Interaction. ACM, 12 (2016).
4. Oculus Rift, https://www.oculus.com (10 April 2019).
5. Epson Moverio, https://moverio.epson.com (10 April 2019).
6. Microsoft Hololens, https://www.microsoft.com/enus/hololens (10 April 2019).
7. William, R. and Craig, A., [Understanding virtual reality: Interface, application, and design], Morgan Kaufmann, (2018).
8. Iis, T. P., Jung, T. H., and Claudia M. D., "Embodiment of wearable augmented reality technology in tourism experiences," Journal of Travel research 57(5), 597-611 (2018).
9. Trout, T., "Collaborative mixed reality (MxR) and networked decision making," Next-Generation Analyst VI. Vol. 10653. International Society for Optics and Photonics, (2018).
10. Sheena, B., Anandasabapathy, S. and Shukl, R. "Use of augmented reality and virtual reality technologies in endoscopic GraphiCon 2019 Интеллектуальные решения в компьютерной графике 23-26 сентября 2019, Брянск, Россия 31 training," Clinical Gastroenterology and Hepatology 16(11), 1688-1691 (2018).
11. Kiljae, A., Ko, D., and Gim, S. "A Study on the Architecture of Mixed Reality Application for Architectural Design Collaboration," International Conference on Applied Computing and Information Technology. Springer, Cham, 4861 (2018).
12. Livingston, M., Zhuming, A., and Decker, J. W., "Human Factors for Military Applications of Head-Worn Augmented Reality Displays," International Conference on Applied Human Factors and Ergonomics. Springer, Cham, 56-65 (2018).
13. Wang, X., Zhdanov, D. D., Potemin, I. S., Wang, Y. and Cheng, H., "The efficient model to define a single light source position by use of high dynamic range image of 3D scene, " Proc. SPIE 10020, Optoelectronic Imaging and Multimedia Technology IV, 100200I (31 October 2016)
14. Mandl, D., Yi, K. M., Mohr, P., Roth, P. M., Fua, P., Lepetit, V., Schmalstieg, D. and Kalkofen D., "Learning lightprobes for mixed reality illumination," 2017 IEEE International Symposium on Mixed and Augmented Reality (ISMAR). IEEE, 82-89(2017).
15. Supan, P., Stuppacher, I. and Haller, M., "Image Based Shadowing in Real-Time Augmented Reality," IJVR 5.(3), 1-7 (2006).
16. Haller, M., Drab, S. and Hartmann, W., "A real-time shadow approach for an augmented reality application using shadow volumes," Proceedings of the ACM symposium on Virtual reality software and technology. ACM, 56-65 (2003).
17. Everitt, C. and Kilgard, M. J., "Practical and Robust Stenciled Shadow Volumes Hardware-Accelerated Rendering," arXiv preprint cs/0301002 (2003).
18. Randima, F. and Kilgard, M. J., [The Cg Tutorial: The definitive guide to programmable real-time graphics], AddisonWesley Longman Publishing Co., Inc., (2003).
19. Kirk, D., [CG Toolkit, User’s Manual], Nvidia Corporation, Santa Clara, CA, (2002).
20. Richter-Trummer, T., "Instant mixed reality lighting from casual scanning," 2016 IEEE International Symposium on Mixed and Augmented Reality (ISMAR). IEEE, 27-36 (2016).
21. А.Г. Волобой, В.А. Галактионов, Э.А. Копылов, Л.З. Шапиро. Расчет солнечного освещения, заданного изображением с большим динамическим диапазоном // Труды16-ой международной конференции по компьютерной графике и ее приложениям - ГрафиКон'2006, Россия, Новосибирск, июль 1-5, 2006, с. 467-472.
22. Волобой А.Г., Галактионов В.А., Копылов Э.А., Шапиро Л.З. Моделирование естественного дневного освещения, задаваемого изображением с большим динамическим диапазоном // "Программирование", № 5, 2006, с. 62-80.
23. Валиев И.В., Волобой А.Г., Галактионов В.А. Физически корректная модель солнечного освещения, задаваемая изображением с большим динамическим диапазоном// "Вестник компьютерных и информационных технологий", № 9, 2009, с. 10-17.
24. Hariharan, Bharath, et al. "Simultaneous detection and segmentation." European Conference on Computer Vision. Springer, Cham, (2014).
25. Gupta, Saurabh, Pablo Arbelaez, and Jitendra Malik. "Perceptual organization and recognition of indoor scenes from RGB-D images." Proceedings of the IEEE Conference on Computer Vision and Pattern Recognition, (2013).
26. Kim, Dong, Muhammad Arsalan, and Kang Park. "Convolutional neural network-based shadow detection in images using visible light camera sensor." Sensors 18.4 (2018): 960.
27. Ji, Jing, Xudong Jiang, and Wei Sun. "Shadow detection using double-threshold pulse coupled neural networks." 2016 IEEE International Conference on Acoustics, Speech and Signal Processing (ICASSP). IEEE, 2016.
28. Potemin I.S., Livshits I., Zdanov D., Zhdanov A., Bogdanov N. An application of the virtual prototyping approach to design of VR, AR, and MR devices free from the vergenceaccommodation confli