МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМ НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В УСЛОВИЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Резкопеременная тяговая нагрузка в системах тягового электроснабжения обуславливает широкий диапазон изменения уровня напряжения на токоприемниках электроподвижного состава и потребляемой мощности тяговых подстанций. Для стабилизации напряжения и ограничения перегрузок силового оборудования на тяговых подстанциях и линейных устройствах контактной сети применяются различные технические решения. Регулирование указанных устройств осуществляется путем изменения их параметров, что приводит к изменению уровня напряжения или загрузки оборудования. Основной задачей регулируемых устройств в системах тягового электроснабжения является поддержание уровня напряжения на шинах тяговых подстанций или линейных устройств. Решение задач по стабилизации уровня напряжения в контактной сети выполняется с помощью имитационного моделировании, при котором рассмотрению подлежат различные варианты размещения устройств и алгоритмы регулирования мощности и напряжения. В статье рассматриваются вопросы эффективности регулирования напряжения при сравнении вариантов регулирования напряжения на тяговых подстанциях и постах секционирования при помощи систем накопления электроэнергии. На основе структурной схемы межподстанционной зоны, разработанных имитационной модели и алгоритма регулирования по уровню напряжения получены результаты оценки уровня напряжения на шинах поста секционирования для сформированной электротяговой нагрузки. В ходе имитационного моделирования энергетических процессов в системе тягового электроснабжения, содержащей устройство накопления электроэнергии, получены результаты для различных режимов работы, позволяющие оценить эффективность регулирования напряжения на шинах поста секционирования при стабилизации напряжения на шинах смежных тяговых подстанций.

Ключевые слова:
система, электроснабжение, подстанция, пост, секционирование, сеть, алгоритм, регулирование, стабилизация, напряжение, мощность, схема
Список литературы

1. Ветлугина О. И. Определение вероятностных характеристик выпрямленного напряжения тяговых подстанций с учетом ступенчатого автоматического регулирования АРН / О. И. Ветлугина, А. А. Пышкин // Инновационный транспорт. 2016. № 4(22). С. 62-65. – DOIhttps://doi.org/10.20291/2311-164X-2016-4-62-65.

2. Герман Л. А. Регулирование напряжения в тяговой сети переменного тока железных дорог / Л. А. Герман, К. В. Кишкурно // Электричество. 2014. № 9. С. 23-33.

3. Аржанников Б. А. Совершенствование системы электроснабжения постоянного тока на основе автоматического регулирования напряжения тяговых подстанций / Б. А. Аржанников, А. А. Пышкин ; Б. А. Аржанников, А. А. Пышкин; Уральский гос. ун-т путей сообщ. – Екатеринбург : [Изд-во Уральского гос. ун-та путей сообщ.], 2006. 116 с. – ISBN 5-94614-032-9.

4. Бадер М. П. Исследование влияния устройств регулирования напряжения тяговой подстанции постоянного тока на смежные устройства / М. П. Бадер, В. П. Семенчук, В. Г. Сыченко // Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту ім. академіка В. Лазаряна. 2009. № 26. С. 39-42.

5. Низов А.С. Режимы работы полупроводникового вольтодобавочного устройства для регулирования напряжения на тяговых подстанциях / А. С. Низов, А. Н. Штин, К. Г. Шумаков, Д. В. Лесников // Инновационный транспорт. 2022. № 4(46). С. 58-64. – DOIhttps://doi.org/10.20291/2311-164X-2022-4-58-64.

6. Плотников Ю. В. Пути совершенствования режимов работы тяговых подстанций постоянного тока / Ю. В. Плотников // Наука и образование транспорту. 2021. № 2. С. 59-62.

7. Герман Л. А. Технико-экономические показатели статического генератора реактивной мощности на посту секционирования тяговой сети железной дороги / Л. А. Герман, К. В. Галкин // Интеллектуальная электротехника. 2023. № 3(23). С. 84-100. – DOIhttps://doi.org/10.46960/2658-6754_2023_3_84.

8. Незевак В. Л. О сравнении энергетических параметров систем накопления электроэнергии для систем тягового электроснабжения постоянного и переменного тока / В. Л. Незевак // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2022. Т. 81, № 1. С. 38-52. – DOIhttps://doi.org/10.21780/2223-9731-2022-81-1-38-52.

9. Кацай А. В. Утилизация избыточной рекуперации в контактной сети электротранспорта при зарядке стационарного накопителя / А. В. Кацай, М. В. Шевлюгин // Электротехнические системы и комплексы. 2023. № 1(58). С. 10-20. – DOIhttps://doi.org/10.18503/2311-8318-2023-1(58)-10-20.

10. Незевак В. Л. Моделирование процессов регулирования напряжения в системах тягового электроснабжения постоянного тока с помощью устройств накопления электроэнергии / В. Л. Незевак. – Текст : непосредственный // Известия Транссиба. 2024. № 1 (57). С. 32-44.

11. Nezevak V. L. Simulation of the operation of a traction power supply system with various types of electrical energy storage devices / V. L. Nezevak // Vol. 471, 2024. P. 02002. – DOIhttps://doi.org/10.1051/e3sconf/202447102002.

Войти или Создать
* Забыли пароль?