ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ШПИНТОНОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью данного исследования является анализ эффективности применения технологии шпинтонного подвешивания вагонов как способа увеличения надежности и комфортности передвижения на железнодорожном транспорте. Для достижения поставленной цели была определена следующая задача: выявление и анализ внутренних дефектов, являющихся причинами отбраковки изделий, и последующая разработка рекомендаций по их устранению. Основным методом исследования стал анализ текущих технологических процессов изготовления деталей, исследование материалов и методов их обработки, применяемых для упрочнения шпинтонов. Приоритетным является ставится выявление ключевых факторов, способствующих повышению долговечности шпинтонного узла посредством применения упрочняющей технологии. В качестве методов исследования использовались как теоретический анализ существующих научных работ по этой теме, так и практические эксперименты по нагрузочным испытаниям. Новизна работа заключается в предложении более экологичной технологии обработки изделия, а также подтверждение возможности замены материала шпинтонов на более экономически выгодный. Стоит отметить, что вопрос обеспечения качества шпинтонов тележек вагонов метрополитена, экологической чистоты процесса термообработки, снижение себестоимости решается за счет новой технологии термической обработки – закалка быстродвижущимся потоком воды и замены легированной стали 40Х на углеродистую сталь 35 без снижения эксплуатационных свойств. В результате предложенные меры способствуют повышению качества изготовления шпинтонных узлов и снижению процента их отбраковки на этапе производственных испытаний.

Ключевые слова:
сталь 40Х, сталь 35, оборудование, поток, вода, прочность, узлы
Список литературы

1. Попов В.Б. Обоснование и разработка концепции технических решений проектирования рам тележек вагона метрополитена современного мегаполиса.: специальность 05.22.07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация»: Дисс., на соискание уч. степени к.т.н./ Попов Виталий Борисович, МГУПС (МИИТ). Москва, 2014 г. 187с. Библиогр.:с. 159-170.

2. Шепеляковский К.З. Упрочнение деталей машин поверхностной закалкой при индукционном нагреве/ К.З. Шепеляковский. М., Машиностроение, 1972, 288 с.

3. Федин В.М. Объемно-поверхностная закалка деталей подвижного состава и верхнего строения пути / В.М. Федин. М.: Интекст, 2002. 208 с.

4. Тюфтяев А.С. Закономерности структурообразования при плазменной обработке стали 60Г и промышленное освоение технологии поверхностного упрочнения гребней железнодорожных колесных пар : специальность 05.16.01 автореферат дис. … кандидата технических наук : ФГУП ЦНИИчермет им. Бардина. Москва, 2002. 21 с.

5. Евтихиев, Н. Н. Лазерные технологии : учебное пособие / Н. Н. Евтихиев, О. Ф. Очин, И. А. Бегунов. Долгопрудный : Интеллект, 2020. 240 с.

6. Головин Г. Ф Технология термической обработки металлов с применением индукционного нагрева/ Г. Ф Головин, Н. В. Зимин. Ленинград, Машиностроение, 1990, 87с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?