сотрудник
Коломна, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
Коломна, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
Коломна, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
Коломна, г. Москва и Московская область, Россия
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Приведены результаты исследований влияния жесткости горизонтальной поперечной связи колесных пар с рамой тележки и момента сопротивления повороту тележки относительно кузова на динамику и воздействие на путь железнодорожного подвижного состава (ПС). Проведено динамическое вписывание и моделирование движения ПС в кривой и в прямом участках пути. Предложены для руководства при проектировании экипажа конкретные упруго-диссипативные характеристики указанных связей.
исследование, влияние, связи, динамика, воздействие, путь, характеристики, проектирование
1. К вопросу выбора рациональных характеристик связей в горизонтальной плоскости экипажа скоростного моторвагонного подвижного состава для эксплуатации на полигонах с большим количеством кривых малого радиуса / В. С. Коссов, В. В. Березин, И. Е. Ильин, А. С. Пономарев // Техника железных дорог. 2024. № 1. С. 56-6 2.
2. Голубятников, С. М. Исследование влияния некоторых конструктивных характеристик экипажей тепловозов на динамику в кривых / С. М. Голубятников, С. М. Куценко // Труды ВНИКТИ. 1970. Вып. 34. С. 242-260.
3. Динамика вагонов электропоездов ЭР22 и ЭР200 на тележках с пневматическим подвешиванием / А. А. Львов, Ю. С. Ромен, А. В. Кузнецов [и др.] // Труды ЦНИИ МПС. Вып. 417. Москва, 1970. 183 с.
4. Параметры подвешивания электропоезда ЭР200 и результаты динамических (ходовых) и по воздействию на путь испытаний / А. А. Львов, Г. Г. Желнин, А. М. Березовский [и др.] // Труды ЦНИИ МПС. Москва, 1978. С. 4-79.
5. Конструкция и динамика тепловозов / под ред. В. Н. Иванова. Москва : Транспорт, 1974. 336 с.
6. Медель, В. Б. Подвижной состав электрических железных дорог. – Москва : Транспорт, 1950. – 568 с.
7. GARANT.RU : Информационно-правовой портал : Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации : утверждены Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 г. № 286. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070488/ ?ysclid=m2wuixebjx13236410#review (дата обращения: 01.09.2024).
8. Лысюк, В. С. Причины и механизм схода колеса с рельса. Проблема износа колес и рельсов. Москва : Транспорт, 1997. 188с.
9. Березин, В. В. Исследование взаимодействия колеса и рельса двухосных железнодорожных экипажей / В. В. Березин, А. А. Тихонов // Вестник ВНИКТИ. 2017. Вып. 100. С. 54-62.
10. Харрис, У. Дж. Обобщение передового опыта тяжеловесного движения: вопросы взаимодействия колеса и рельса // У. Дж. Харрис, С. М. Захаров, Дж. Лангрен, Х. Турне, В. Эберсен [пер. с англ.]. Москва : Интекст, 2002. 408 с.
11. Экспериментальная оценка взаимодействия экипажа и пути при скоростном и высокоскоростном движении : монография / А. М. Бржезовский, Д. Н. Аршинцев, О. Г. Бржезовская [и др.] ; под редакцией канд. техн. наук А. М. Бржезовского. – Москва : РАС, 2019. – 148 с. ил., табл. : 21 см – (Труды ученых АО «ВНИИЖТ» (АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»).
12. Вопросы горизонтальной и вертикальной динамики локомотивов /Труды ЦНИИ МПС. Вып. 393. Москва, 1969. 287 с.
13. Повышение надежности экипажной части тепловозов / А. И. Беляев, Б. Б. Бунин, С. М. Голубятников [и др.] : под ред. Л. К. Добрынина. Москва : Транспорт, 1984. 248 с. : ил.; 22 см.
14. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по ж.д. путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта : утверждены Приказом МПС РФ № 41 от 12.11.2001. Москва : Транспорт, 2001. 125 с.
15. Нормы для расчета и оценки прочности несущих элементов и динамических качеств экипажной части моторвагонного подвижного состава железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм : утверждены МПС РФ от 10.02.1997. Москва, 1997. 147 с.