Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Показана актуальность совершенствования существующих и разработки новых систем тягового привода локомотивов. Рассмотрен вопрос развития концепции энергосберегающего тягового привода. Для электротоковых усилителей сцепления предложено устройство для увеличения сцепления колеса с рельсом, в котором осуществляется бесконтактный емкостной токосъем. Предложен ряд конструкций, позволяющих разместить индуктор достаточных размеров и массы на оси колесной пары В качестве конструкции, требующей минимальных изменений в экипажной части, предложено хордовое расположение индуктора при использовании ферромагнитного сердечника для усиления магнитного потока. Предложена конструкция опор кузова, применение которой позволит повысить коэффициент использования сцепного веса, уменьшить потери мощности и увеличить эффективности преобразования энергии и реализации тяговых свойств тягового привода.
сцепление рельс, индуктор, двигатель, энергосбережение, защита, ток, магнитное поле, электропривод
1. Концепция развития энергосберегающих электромеханических систем: монография / А.С. Космодамианский [и др.]; под ред. академика Академии электротехн. наук Рос. Федерации, д-ра техн. наук, проф. А.С. Космодамианского. Орел: Госуниверситет. УНПК, 2014. 244 с.
2. Эффективность локомотивов в условиях Восточного полигона: статья / В.Н. Игин // Инновационные технологии на железнодорожном транспорте, сборник трудов научно-практической конференции. М.: «Российский университет транспорта», 2022, С. 41-42.
3. Улучшение тяговых качеств локомотивов с помощью магнитных усилителей сцепления [Текст]+[Электронный ресурс]: монография / Д.Я. Антипин, В.И. Воробьев, О.В. Измеров, В.О. Корчагин, А.С. Космодамианский, А.А. Пугачев. Брянск, БГТУ, 2018. 232 с.
4. Анализ и разработка конструктивных решений экипажной части для повышения тяговых свойств локомотивов / Пугачев А.А., Воробьев В.И., Измеров О.В., Николаев Е.В. // «Транспортное машиностроение», Том № 6 (18), Брянск, БГТУ, 2023. с. 52-62.
5. Развитие классификации магнитных усилителей сцепления колеса с рельсом / Космодамианский А.С., Воробьев В.И., Измеров О.В., Пугачев А.А., Николаев Е.В., Карпов А.Е. // «Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта: межвузовский сборник научных трудов», Москва, Москва: РУТ (МИИТ): РОАТ, 2023, с. 293-312.
6. The electric current as a means of increasing the tractive adhesion of railway motors and other rolling contacts. A full review of this important subject, with accounts of its experi-mental examination. / Elias E. Ries. Scientific American, Volume 24, Issue 623supp, New York, December 10, 1887 - pp. 9953-9954. – Текст : непосредственный.
7. К вопросу электромагнитного способа улучшения условий сцепления колес электровоза с рельсами / О.М. Янсон // Записки Ленинградского орденов Ленина и Трудового Красного Знамени горного института им. Г.В. Плеханова, т XXXII, вып.1. Ленинград, 1954. С. 66-76.
8. Рудяков, З.З. Резервы увеличения весовых норм поездов / З.З. Рудяков // Железнодорожный транспорт. – 1962. – № 2. – С. 28 – 31.
9. Шахтный электровоз с электромагнитным тяговым органом / К.А. Ананьев, А.В. Рысьев // Записки Ленинградского орденов Ленина и Трудового Красного Знамени горного института им. Г.В. Плеханова, т LIII, вып.1. Ленинград, 1966. С. 62-65.
10. Исследования по повышению тяговых свойств маневровых тепловозов путем применения электромагнитного увеличения сцепления и более оптимальных схем соединения тяговых электродвигателей / Е.А. Ситников, И.Н. Родионов, В.П. Гриневич // Заключительный отчет по теме «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по повышению эксплуатационных качеств, надежности и долговечности тепловоза» № И-108-82. Коломна, ВНИКТИ, 1982. 83 с.
11. Лужнов, Ю.М. Влияние магнитного поля на механизм взаимодействия колес и рельсов / Ю. М. Лужнов, А.П. Прунцев // Тр. МИИТ. 1975. Вып. 480.
12. Делюсто Л.Г. Основы прокатки металлов в постоянных магнитных полях / Л.Г. Делюсто. М: Машиностроение, 2005. 272 с. – Текст : непосредственный.
13. Тихомиров, В.П. Моделирование сцепления колеса с рельсом: монография / В.П. Тихомиров, В.И. Воробьев, Д.В. Воробьев, Г.В. Багров, М.И. Борзенков, И.А. Бутрин. Орел: Орел ГТУ, 2007. 127 с.: ил.
14. Ивахин, А.И. Стенд для исследования тяговых свойств в системе колесо-рельс железнодорожных транспортных средств / А.И. Ивахин, В.И. Травиничев, Д.И. Петраков // Тяжелое машиностроение. 2011. №4. С. 2-5.
15. Техническая инновационика. Методы изобретательского творчества: монография./[О.В. Измеров и др.]. Орел: Госуниверситет. УНПК, 2011. -213 с.