сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
аспирант
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ББК 392 Железнодорожный транспорт
В работе представлен технологический процесс местного борирования слоев среднеуглеродистых сталей из обмазок с нагревом ТВЧ. Сравнительные исследования изнашивания борированных слоев с различной морфологией показали преимущества слоев с композиционной структурой в широком интервале скоростей скольжения от 0,05 до 3 м/с. Максимальное время эффективной защиты обеспечивают борированные слои с сочетанием компактной структуры с композиционной при жестких условиях эксплуатации. Условный пересчет результатов изнашивания борированных образцов в жестких условиях позволяет предположить достижение пробега клинового гасителя колебаний в общесетевых условиях более 600 тыс. км.
борирование, структура, износостойкость, защита, перерасчет, пробег, подвижной состав, гаситель колебаний
1. Курасов, Д. А. Справочник технолога по ремонту электроподвижного транспорта / Д.А. Курасов, В.И. Эльперин. Киев : Техника, 1990. 192 c.
2. Минкевич А.Н. Применение борирования для повышения стойкости быстроизнашиваемых деталей подвижного состава/ А.Н. Минкевич, М.Г. Крукович, Е.А. Колмыкова, А.Д. Шуринов, В.Х. Сорокина //Межвузовский сб. научн. трудов / Повышение работоспособности деталей и сварных узлов подвижного состава железнодорожного транспорта. М.: Изд. МИИТа, 1986, вып. 783,С. 27-32.
3. Крукович, М. Г. Пути повышения работоспособности изнашиваемых деталей подвижного состава / М. Г. Крукович, Г. А. Казакевич // Новые материалы и технологии в машиностроении. 2023. № 38. С. 46-49.
4. Крукович, М. Г. Пути оптимизации износостойкости наплавленных слоев / М. Г. Крукович, А. Д. Федотова, Г. А. Казакевич // Национальная Ассоциация Ученых. 2021. № 66-1(66). С. 34-39. – DOIhttps://doi.org/10.31618/nas.2413-5291.2021.1.66.404.
5. Крукович, М. Г. Пластичность борированных слоев / М. Г. Крукович, Б. А. Прусаков, И. Г. Сизов. Москва : ФИЗМАТЛИТ, 2010. 383с. ISBN 978-5-9221-1240-6.
6. Федин, В. М. Обоснование применения в качестве конструкционного материала чугуна или стали для фрикционных клиньев тележки грузового вагона / В. М. Федин, А. И. Борц // Новые технологии производства деталей с увеличенными сроками эксплуатационного содержания для железнодорожного транспорта : К 120-летию Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) / Российская Академия Наук МГУПС (МИИТ). Москва : Всероссийский институт научной и технической информации РАН, 2016. С. 100-105.
7. Борщ, Б. В. Повышение долговечности фрикционного клинового гасителя колебаний тележек грузовых вагонов: специальность 05.02.01 : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Борщ Борис Васильевич. Москва, 2009. 27 с.
8. Клин фрикционный из высокопрочного чугуна для тележек грузовых вагонов / Технические условия ТУ 3183-163-01124323-2003.
9. Клин фрикционный из серого чугуна для тележек грузовых вагонов / Технические условия ТУ 3163-234-01124323-2007.