сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Рассмотрены существующие системы проведения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта пассажирского подвижного состава курсирующего в дальнем пассажирском сообщении со скоростями движения до 140 км/ч. Определены перспективные направления для их совершенствования. Предложена комбинированная система ремонта, предусматривающая установление равномерного захода подвижного состава на позиции единой технической ревизии и планово-предупредительного ремонта без учета его пробега. Замена элементной базы при достижении критериев по пробегу осуществляется на ремонтно-экипировочных путях или специально оборудованных позициях за время технической подготовки подвижного состава в пункте формирования. Предложенная система в сравнении с существующими позволяет снизить потребность проведения деповского ремонта; затрат на проведение плановых ремонтов вагонов, время нахождения вагонов в нерабочем парке, а также обеспечить возможности дополнительной эксплуатации вагона на эксплуатационной стадии жизненного цикла. Также, предлагаемая система позволяет регламентировать периодичность замены элементной базы пассажирских вагонов с назначенным сроком службы 40 лет, включив их в обязательные требования для необходимой периодической замены при капительном ремонте вагона с кратностью в 5 лет.
пассажирский вагон, обслуживание, ремонт, ресурс, эффективность, использование
1. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р).
2. Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4.04.1997 № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов». https://base.garant.ru/70489520/ (дата обращения 15.03.2024).
3. Приказ Минтранса России от 13.01.2011 № 15 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4.04.1997 № 9Ц». https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6648607/ (дата обращения 15.05.2021).
4. Приказ Министерства транспорта РФ от 23.06.2022 N 250 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" https://base.garant.ru/405042985/ (дата обращения 5.03.2024).
5. «Вагон пассажирский двухэтажный купейный со спальными местами модели 61-4523. Руководство по эксплуатации» 4523.00.00.000 РЭ. 2020. Тверь. (с изменениями от 2022) – 468 с.
6. Указание МПС от 23.12.1997 № В-1465у «Об установлении норм простоя пассажирских вагонов при техническом обслуживании, деповском и капитальном ремонтах». МПС России. Москва. 1997. 2 с.
7. Тендер: Выполнение работ по техническому обслуживанию и плановым видам ремонта пассажирских вагонов. https://rostender.info/tender/24418996 (дата обращения 11.03.2024).
8. Tender: Performance of Major Repairs for KR-1 Passenger Car[Internet]. [cited 2024 Nov 03]. Available from: https://rostender.info/region/novosibirskaya-oblast/novosibirsk/25956536-tender-vypolnenie-rabot-po-kapitalnomu-remontu-v-obeme-kr-1-passajirskogo-vagona.