ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТЕРМИНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью настоящего исследования является решение актуальной проблемы по снижению затрат и негативного влияния на окружающую среду при выполнении грузовых автомобильных перевозок. В данной работе решается задача по установлению характера снижения затрат и выбросов СО2 в зависимости от расстояния между автотранспортными терминалами. Методы исследования: определение затрат на доставку груза и выбросов загрязняющих веществ в зависимости от расстояния перевозки и грузоподъёмности грузового автомобиля. Новизна работы – получены зависимости снижения затрат и выбросов СО2 от расстояния между автотранспортными терминалами в сравнении с прямыми перевозками в транспортной сети. Результаты исследования: показано, что автомобильные терминальные технологии как инструмент «зелёной» логистики позволяют одновременно повысить как экономическую, так и экологическую эффективность перевозок. Подробно рассмотрены основные этапы терминальной технологии по подвозу-развозу груза, терминальной грузопереработки и магистральной перевозки груза автопоездами. Выводы: применение автомобильных терминальных перевозок по сравнению с прямыми перевозками между грузоотправителями и грузополучателями позволяет уменьшить затраты на доставку товаров при расстояниях между терминалами свыше 500 км и снизить негативное влияние на окружающую среду, выбросы СО2 сокращаются до двух раз.

Ключевые слова:
логистика, технология, перевозки, доставка, товары, транспорт
Список литературы

1. Hrusovsky M., Demir E., Jammernegg W., Woensel T.V. Hybrid simulation and optimization approach for green intermodal transportation problem with travel time uncertainty. Flexible Services and Manufacturing Journal. 2018; 30 (3): 486-516. https://doi.org/10.1007/s10696-016-9267-1.

2. Lai D., Costa Y., Demir E., Florio A.M., Woensel T.V. The Pollution-Routing Problem with Speed Optimization and Uneven Topography. arXiv:2105.09229v1 [math.OC]. 19 May 2021; 32 p. https://doi.org/10.48550/arXiv.2105.09229.

3. Sarkis J., Dou Y. Green supply chain management. New York. Routledge. 2018.

4. Ленич С.В., Никишкин Ю.А. Формирование транспортно-складских цепей на принципах «зелёной» логистики // Научный информационный сборник «Транспорт: наука, техника, управление». 2022. № 4. С. 22-26.

5. Yang X. Green Hub Location-Routing Problem for LTL Transport. Doctoral Dissertation, University of Brittany Loire, Nantes, France, 2018.

6. Кузьмина М.А., Надирян С.Л., Ачмиз Ш.М. Перспективы развития терминальной системы грузовых автомобильных перевозок в международном сообщении России // Наука. Техника. Технологии (политехнический вестник). 2022. № 3. С. 32-25.

7. Heilig L., Voß S. Inter-terminal transportation: an annotated bibliography and research agenda. Flexible Services and Manufacturing Journal. 2017; 29: 35-63, https://doi.org/10.1007/s10696-016-9237-7.

8. Файзуллин Г.Р. Организация магистральных автомобильных перевозок на терминальной технологии // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 12 (39). С. 190-192.

9. Кравченко Е.А., Бабий А.В., Ушмаев Е.Н. Эффективность терминальной системы перевозок грузов // Фундаментальные исследования. 2007. № 12-1. С. 61-65.

10. Расчетные инструкции (методики) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами и дорожно-строительными машинами в атмосферный воздух. М.: Автополис-плюс, 2008. 84 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?