сотрудник с 01.01.2021 по 01.01.2023
Moscow, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 629.4.028.61 Допустимые пределы смещений
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Рост потребности в обеспечении безопасной эксплуатации подвижного состава обуславливает необходимость исследования критериев, приводящих к возникновению отказов и поломок как в процессе эксплуатации, так и в процессе простоев. Обеспечение безаварийного сцепления вагонов является одной из первоочередных задач на железной дороге. Это касается как зацепления новых вагонов, так и предотвращения саморасцепления вагонов подвижного состава. Ввиду не идеальности пути, а именно, наличия кривых участков как в горизонтальных, так и вертикальных проекциях, велика вероятность, что оси автосцепных устройств будут расходиться. Несмотря на разработанные нормы по содержанию железнодорожных путей, не всегда правильно производится оценка вылета габаритных размеров вагона, что приводит к непоправимым последствиям. В работе предложена методология по повышению надежности срабатывания автосцепных устройств, благодаря внедрению направляющих центрирующих систем.
автосцепка, габариты, участки, безопасность, надежность
1. Конструирование и расчет вагонов. Под ред. д.т.н., проф. Лукина В.В. М.: УМК МПС, 2000, 728 с.
2. М. Козлов, Математическая модель прохода сцепленных вагонов по S-образной кривой без прямой вставки. // Труды XI научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» М.: МИИТ, 2010 г. с. VII-22 - VII-24.
3. Неисправности автосцепного устройства и методы их выявления. Действия осмотрщика вагонов при саморасцепе автосцепок [В Интернете]. https://www.xn--80adeukqag.xn--p1ai/2021/01/blog-post_23.html.
4. E.S. Oganyan, V.S. Kossov, M.N. Ovechnikov, G.M. Volokhov, V.A. Bykov, A.V. Spirov, A.S. Gasyuk., Loading simulation and lifetime evaluation of automatic coupler in extreme environment // Procedia Structural Integrity. Volume 20, 2019, Pages 42-47, 2019.
5. А.И. Василенко, В.И. Величко, В.В. Маловичко, В.Н. Филиппов. Вагон с отклоняющим устройством автосцепки. Патент ru 64 116 u1, 2006.
6. А.А. Климов, Д.В. Осипов, Моделирование проходимости вагонов без саморасцепа по перевальной части сортировочной горки // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2015. №3 (47).,» [В Интернете]. Available: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-prohodimosti-vagonov-bez-samorastsepa-po-perevalnoy-chasti-sortirovochnoy-gorki .
7. «Центрирующий прибор,» [В Интернете]. Available: http://aswn.ru/amort-ystroist/csenter-pribor.
8. Qing Wu, Xiaohua Ge, Shengyang Zhu, Colin Cole & Maksym Spiryagin. Physical coupling and decoupling of railway trains at cruising speeds: train control and dynamics. /Published online: 20 Jan 2023 https://www.tandfonline.com/doi/ref/10.1080/23248378.2023.2169963?scroll=top&role=tab&aria-labelledby=refs.
9. J. C. Sapién, A train equipped with digital automatic couplers had departed on a practical test journey that will continue for several months.// Railway-news, pp. https://railway-news.com/a-test-train-equipped-with-digital-automatic-couplers-\has-embarked-on-its-journey-across-europe/ 20 Jan 2022.