Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
УДК 629.4.023.14 Кузовы
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Выполнен анализ существующих методов оценки вибрационной нагруженности кузовов пассажирских вагонов. Установлено, что одним из перспективных методов является компьютерное моделирование движения вагона по реальным неровностям пути. Описание упругих колебаний кузовов вагонов учитывается на основе детализированных конечноэлементных моделей. При их формировании важным фактором является учет внутренних диссипативных сил, а также реального расположения тяжеловесного оборудования, элементов внутреннего интерьера и пассажиров. В работе предложена оригинальная методика оценки вибрационной нагруженности, отличающейся оценкой виброускорений не на металлоконструкции кузова, а на элементах пассажирского салона вагона. Также методика подразумевает уточненное распределение масс элементов кузова при оценке вибрационной нагруженности. В работе выполнено обоснование рационального варианта дискретизации конечноэлементной модели кузова, обеспечивающего наилучшее соответствие расчетных данных о вибрационной нагруженности результатам натурных ходовых испытаний вагонов. В качестве объекта исследований рассмотрен кузов пассажирского вагона модели 61-4516 производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ОАО «ТВЗ»). Установлено, что при оценке вибрационной нагруженности методами компьютерного моделирования целесообразно учитывать особенности устройства внутреннего интерьера пассажирского салона, а также реальное расположение тяжеловесного оборудования.
кузов, вагон, комфорт, свойства, частоты, нагруженность
1. Tawade S. (2022). Analysis of Natural Frequency of a Four-Wheeler Passenger Car by Combined Rectilinear and Angular Modes an Analytical Approach. 9. P. 319-324.
2. Sun W., Zhou J., Gong D., You T. Analysis of modal frequency optimization of railway vehicle car body. Advances in Mechanical Engineering. 2016; 8(4). doihttps://doi.org/10.1177/1687814016643640
3. Sun, Wenjing & Zhou, Jinsong & Gong, Dao & You, Taiwen. (2016). Analysis of modal frequency optimization of railway vehicle car body. Advances in Mechanical Engineering. 8.https://doi.org/10.1177/1687814016643640.
4. Skachkov A. N., Samoshkin S. L., Korshunov S. D., Kobishchanov V. V., Antipin D. Ya. General principles of control method of passenger car bodies bending vibration parameters. To cite this article: A. N. Skachkov et al 2018 IOP Conf. Ser.: Mater. Sci. Eng. 327 022005
5. Гончаров П.С. NX Advanced Simulation. Практическое пособие. М.: МДК Пресс, 2014. 112 с.
6. Погорелов Д.Ю. Введение в моделирование динамики систем тел: монография. Брянск: БГТУ, 1997. 156 с.
7. РД 32.68-96 «Расчетные неровности железнодорожного пути для использования при исследованиях и проектировании пассажирских и грузовых вагонов. М.: ВНИИЖТ, 1997. 20 с.
8. Изыскания и проектирование железных дорог: учебник для вузов ж-д. Транспорта / А.В. Горинов, И.И. Кантор, А.П. Кондратченко, И.В. Турбин - 6-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1979. Т. 1. 319 с.
9. Carlbom P. Carbody and Passengers in Rail Vehicle Dynamics: doctoral thesis. Stockholm, 2000. 107 p.
10. Takahiro T., Tadao Т. Reduction of bending vibration in railway vehicle carbodies using carbody-bogie dynamic interaction // Selected and Extended Papers from the 21st Symposium of the International Association for Vehicle System Dynamics / 21st Symposium of the International Association for Vehicle System Dynamics (IAVSD '09). Stockholm, Sweden, 2010. P. 467-487.
11. Dumitriu M. Ride comfort enhancement in railway vehicle by the reduction of the car body structural flexural vibration // MedTech International Conference - Modern Technologies in Industrial Engineering. Sibiu, Romania, 2017. P. 1-12.