ВЫХОД ШТОКА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью исследования является разработка методики расчета выхода штока тормозного цилиндра тепловоза. Величина выхода штока тормозного цилиндра тепловоза в настоящее время не регламентируется, при этом параметр подлежит контролю и должен согласовываться с зазорами между колодкой и бандажом. Его расчет подразумевает учет давления в цилиндре, диаметра цилиндра, передаточного отношения рычажной передачи, зазоров между колодкой и бандажом, а также упругой деформации системы. Методика определения последней составляющей в настоящее время отсутствует, что не позволяет производить обоснованный выбор тормозного цилиндра на этапе проектирования. Кроме того, повышенный износ колодок, например, на крутом затяжном спуске, может привести к нехватке выхода штока. Показано, что в эксплуатации возможны значительные превышения нормативных значений. Таким образом выход штока тормозного цилиндра тепловоза является важным, влияющим на безопасность движения параметром. Разработка методики его расчета актуальна. Отмечается, что значительный вклад в упругую составляющую имеют износоустойчивые втулки шарнирных соединений рычажной передачи, выполненные из спеченных материалов на основе железа. При этом расчет втулок и представляет наибольшую сложность. В качестве прототипа для методики расчета упругой составляющей выхода штока был выбран вариант методики, включающий расчет упругой деформации рычагов и тяг, а также износоустойчивых втулок с помощью решения контактной задачи радиального внедрения оси в стенку втулки. Эта методика была доработана с учетом особенностей рычажной передачи. Был выполнен расчет выхода штока для варианта рычажной передачи тележки магистрального тепловоза. В настоящее время для него получены опытные данные по упругой составляющей выхода штока, что позволило оценить результаты расчета. Расчет выхода штока показал хорошее соответствие с опытными замерами. Методика может применяться для подбора соответствующих тормозных цилиндров рычажной передачи тепловозов.

Ключевые слова:
выход штока, тепловоз, рычажная передача, деформация, втулка
Список литературы

1. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава: Учебное пособие для вузов ж. д. транспорта. - М.: Маршрут, 2006. - 392 с. - ISBN 5-89035-275-Х.

2. Кякк К. В. Сравнительные испытания втулок тормозной передачи грузовых вагонов/К. В. Кякк, А. Ю. Новоселов // Повышение эффективности грузовых вагонов и их узлов. - СПб.: ОМ-Пресс, 2013. - Вып. 12. - С. 107-115. - ISBN 978-5-901739-91-4.

3. Обеспечение износостойкости изделий. Расчеты работоспособности подшипников скольжения (типа вал-втулка) по критериям прочности и износостойкости. Расчет контактных давлений и напряжений при сухом и граничном трении. Методические рекомендации МР 215-86. - М.: ВНИИНМАШ, 1996. - 69 с.

4. Синицын, В.В. Учет податливости износоустойчивых втулок в методике расчета упругой составляющей выхода штока тормозного цилиндра грузовых вагонов/В.В. Синицын// Тяжелое машиностроение. - 2015. - Вып. 1-2. - С. 43-46. - ISSN 0131-1336.

5. Гребенюк, П.Т. Тяговые расчеты: Справочник./ П.Т. Гребенюк, А.Н. Долганов, А.И. Скворцова; Под ред. П.Т. Гребенюка. - М.: Транспорт, 1987. - 272 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?