АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Выявление и снижение недостатков в функционировании дорожной инфраструктуре с целью их устранения и увеличения безопасности на дорогах общего пользования. Задача: Исследовать факторы, влияющие на показатель аварийности, анализируя количество и виды дорожно-транспортных происшествий, а также основные по частоте возникновения ДТП районы на примере Оренбургской области. Экспериментальные исследования проводились методом наблюдения и ведением статистики по случившимся дорожно-транспортным происшествиям. Данная статья отличается сложностью учёта и анализа факторов, влияющих на вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Показатель аварийности удастся снизить в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Проведение мероприятий по контролю и надзору за обустройством мест производства дорожных работ, вводя новые организационные мероприятия. Увеличение количества камер фиксации нарушения правил дорожного движения в городах и областях, установка искусственных неровностей, надземных пешеходных переходов и т.п., также способствуют сокращению дорожно-транспортных происшествий. В Оренбургской области снижение количества ДТП в 2021 году в сравнении с 2020 годом достигло 19,6 %.

Ключевые слова:
автотранспортное средство, дорожно-транспортное происшествие, фактор, условие, безопасность, полотно, коэффициент
Список литературы

1. Клявин В.Э. Разработка научных методов повышения уровня системной безопасности дорожного движения: специальность 05.22.10 «Эксплуатация автомобильного транспорта»: диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Клявин Владимир Эристович; Орловский государственный технический университет. Липецк, 2017. 331 с.

2. Добромиров В.Н., Евтюков С.С. Скорость как фактор влияния на безопасность дорожного движения. Современные проблемы науки и образования. 2013;5:73.

3. Есипова А.А., Лисовая А.А. К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий, днях недели и времени суток. Педагогика высшей школы. 2016;3:7-10.

4. Матанцева О.Ю., Белогребень А.А., Титов А.Е. Анализ методологических подходов к социально-экономической оценке ущерба от ДТП в РФ и за рубежом. Транспортное дело России. 2019;6:С. 24-28.

5. Кравченко А.А., Новиков И.А., Шевцова А.Г., Васильева В.В. Научно-методологический подход к снижению аварийности на дорогах Российской Федерации. Мир транспорта и технологических машин. 2019;3 (66):58-64.

6. Кравченко А.А., Королева Л.А., Кущенко Л.Е., Рыжкин П.П. Влияние состояния качества автомобильных дорог на ДТП. Мир транспорта и технологических машин. 2020;1 (68):49-58.

7. Официальный сайт «Госавтоинспекции»: сайт. – URL: https://гибдд.рф/r/56 (дата обращения: 12.01.2022). – Текст электронный.

8. Рыбин А.Л. Результаты экспертной оценки причин возникновения дорожно-транспортных происшествий на участках дорог с неудовлетворительными дорожными условиями. Дороги и мосты. 2017;1 (37):15 с.

9. Principal Component Analisys, Series: Springer Series in Statistics, 2nd / ed. I.T. Jolliffe. 2002. 487 p. ISBN 978-0-387-95442-4

10. The use of geographical information systems to enhance road safety analysis / eds. Kevin Austin, Miles Tight & Howard Kirb. 1997, 249-266 pp.

Войти или Создать
* Забыли пароль?