КОЛЛАБОРАЦИИ ИСКУССТВА И БИЗНЕСА В ЦИФРОВОМ МИРЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность исследования обусловлена тем, что XXI веке взаимодействие бизнеса и искусства стало действительно интенсивным, яркий тому пример – логотип Chupa Chups, нарисованный Сальвадором Дали. Для бизнеса партнерство с искусством – это, прежде всего, возможность работать с разными сегментами целевой аудитории (в которую входят и сотрудники), решать PR-задачи и проявлять социальную ответственность. Многие бренды обращаются к художникам в стремлении раскрыться по-новому, установить эмоциональную связь с клиентом и создать определенные ассоциации. Главным образом эти усилия обоснованы требованиями современной экономики впечатлений и возросшими ожиданиями потребителей. В статье представлено авторское исследование на примере более 40 глобальных корпоративных арт-инициатив, которое показало, что возможны по меньшей мере 5 форматов партнерств за рамками «спонсорства логотипов». Цель исследования – представить арт-стратегии разных форматов. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что позволит компаниям прийти к пониманию важного тезиса - взаимодействие с искусством может дать эффект, который не всегда просто измерить. Тесно работая с творческими профессионалами, бизнес учится иначе смотреть на мир. Коллаборация искусства и бизнеса позволит выработать стратегии по развитию креативности и командной работы.

Ключевые слова:
бизнес, искусство, коллаборация, арт-программа, арт-стратегии, бренд, потребители
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Якунина М.Г., Холодкова Д.В. Арт-менеджмент как кросскультурная среда для искусства и бизнеса // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2017. № 2 (8). С. 86-92.

2. Латышева Н.А. Художник, искусство и бизнес: симбиоз или точки пересечения экономико-художественных интересов и ценностей? // Национальная Ассоциация Ученых. 2016. № 8 (24). С. 57-60.

3. Захарова И.В., Соколовская П.А. Информационные технологии и искусство рекламы в бизнесе // Перспективы развития информационных технологий. 2013. № 13. С. 107-109.

4. Воробьева О.В. Бизнес и искусство в русской Америке XX в.: основные формы и результаты взаимодействия // Наука и бизнес: пути развития. 2012. № 3 (9). С. 11-17.

5. Мирошниченко А.А. Природа мотивации применения сфер искусства в бизнесе // Культура. Духовность. Общество. 2012. № 2. С. 22-25.

6. Рябов В.В. Искусство продаж в XXI веке: творческое мышление как основа успешного бизнеса // Управление продажами. 2010. № 1. С. 34-41.

7. Ширинкина Е.В. Модели креативности в организации // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2021. № 1 (37). С. 21-28. DOIhttps://doi.org/10.21685/2227-8486-2021-1-2.

8. Конев В.П. Искусство и бизнес в современной России // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2012. Т. 1. № 6. С. 133-139.

9. Влади Е. Наша цель - бизнес, пересекающийся с искусством // Менеджер. Кино. 2006. № 10. С. 30-33.

10. Есаков В.А. Искусство или бизнес? Перспективы государственно-частного партнёрства в вузах культурных и искусств // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 3 (65). С. 193-199.

11. Поляков Л.В. Власть как бизнес: казус Дональда Трампа. Искусство политического маркетинга // Бизнес. Общество. Власть. 2018. № 4 (30). С. 15-23.

12. Егорова А.А., Никитина Е.В., Петрова Л.Е. Визуальная экология "новых" территорий: коллаборация науки, искусства, бизнеса и образования // Labyrinth. Теории и практики культуры. 2020. № 4. С. 59-62.

Войти или Создать
* Забыли пароль?