ОПЫТ ВИЗУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Осмысливается опыт автора статьи, связанный с разработкой концепции учебного процесса по направлению подготовки 39.03.01 – «Социология» (бакалавриат), а также с его проектированием. В качестве примера рассматривается проектирование учебного процесса по образовательной программе «Информационно-аналитическое обеспечение социального управления». В проектировании учебного процесса используются средства визуального моделирования. Демонстрируются визуальные модели учебного процесса, являющиеся специфической модификацией диаграмм Г. Гантта.

Ключевые слова:
аналитик, визуальное моделирование, образовательная программа, проектирование учебного процесса, социолог, социология, учебная дисциплина, учебный процесс
Список литературы

1. Ардашкин, И.Б. К вопросу о визуализации знания и информации: роль смарт-технологий [Текст] / И.Б. Ардашкин // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. – 2018. – № 4 (18). – С. 12-48.

2. Арнхейм, Р. В защиту визуального мышления [Текст] / Р. Арнхейм // Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства / Р. Арнхейм. – М.: Прометей, 1994. – C. 153-173.

3. Белоусов, А.Г. Использование теории графов при составлении учебного расписания в БГТУ [Текст] / А.Г. Белоусов // Учебный процесс в техническом вузе: сб. науч. тр. – Брянск: БГТУ, 2020. - С. 77-82.

4. Боброва, А.С. Несколько слов об экзистенциальных графах [Текст] / А.С. Боброва // Логико-философские штудии. – 2015. – Т. 12. – № 2. – С. 48-53.

5. Латур, Б. Визуализация и познание: Изображая вещи вместе [Текст] / Б. Латур // Логос. – 2017. – Т. 27. – № 2. – С. 95-156.

6. Малинецкий, Г.Г. Блеск и нищета российской аналитики [Текст] / Г.Г. Малинецкий // Стратегическая стабильность. – 2014. – № 2 (67). – С. 3-6.

7. Рахматуллин, Р.Ю. Визуализация как способ трансформации и развития научного знания [Текст] / Р.Ю. Рахматуллин // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 3 (53): в 3-х ч. – Ч. II. – С. 163-165.

8. Сухов, А.О. Разработка инструментальных средств создания визуальных предметно-ориентированных языков: автореф. … канд. физ.-мат. наук: 05.13.11 [Текст] / А.О. Сухов. – Пермь, 2013. – 22 с.

9. Klevanskiy, N.N. Cognitive Aspects of Timetable Visua-lization: Support Decision Making [Текст] / N.N. Klevanskiy, M.A. Antipov, A.A. Krasnikov // Procedia Computer Science. – 2017. – № 103. – doi: 10.1016/j.procs.2017.01.020. – P. 94-99.

10. Wilson, J.M. Gantt Charts: a Centenary Appreciation [Текст] / J.M. Wilson // European Journal of Operational Research. – 2003. – № 149. – doi: 10.1016/S0377-2217(02)00769-5. – P. 430-437.

Войти или Создать
* Забыли пароль?