КРОССВОРДЫ В ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ОСВОЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрены возможные формы контроля успеваемости студентов и оценочные средства освоения различных разделов учебных дисциплин. Приведен вариант кроссворда для текущего контроля знаний, который можно использовать для формирования банка тестовых заданий при создании учебного курса в LMS Moodle. Обоснованы статистические показатели для эмпирической проверки надёжности и валидности конструируемых тестов.

Ключевые слова:
контроль знаний, кроссворды, банк тестовых заданий, надёжность теста, валидность теста, управление обучением
Список литературы

1. Аванесов, В.С. Создание педагогического контента электронных учебников (ЭУ) посредством квантованных учебных текстов и заданий в тестовой форме [Текст] / В.С. Аванесов // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. - №2. – С. 34-41.

2. Аванесов, В.С. Критерии качества педагогических измерений [Текст] / В.С. Аванесов // Педагогические измерения. – 2012. - №1. – С. 51-63.

3. Аверченков, В.И. Модель адаптивного формирования образовательной траектории с учётом индивидуальных особенностей студентов [Текст] / В.И. Аверченков, С.В. Кондратенко, В.В. Спасенников // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2017. - №8(61). – С. 34-40. - doi: 10.12737/article_5a3779fc6868e7.67655158.

4. Азарченков, А.А. Особенности применения системы управления электронным обучением Moodle в ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет» [Текст] / А.А. Азарченков, А.А. Козленкова // Эргодизайн. – 2019. - №2(04). – С. 68-74. - doi: 10.30987/article_5cb22164931d86.14879018.

5. Андросов, К.Ю. Сравнительный анализ программ-конструкторов тестов и возможности их использования в учебном процессе [Текст] / К.Ю. Андросов // Эргодизайн. – 2019. - №2(04). – С. 75-80. - doi: 10.30987/article_5cb22165036bc6.88123316.

6. Андросов, К.Ю. Перспективы развития цифрового образования и массовых открытых онлайн-курсов в оценках преподавателей и студентов [Текст] / К.Ю. Андросов, Г.Ф. Голубева, Е.В. Спасенникова // Эргодизайн. – 2019. - №4(06). – С. 215-223. - doi:10.30987/2619-1512-2019-2019-4-214-222.

7. Гильманов, С.А. Профессиональная специфика понятийного мышления [Текст] / С.А. Гильманов // Образование и наука. – 2017. – Т. 19. - №9. – С.32-51. - doi: 10.17853/1994-5639-2017-9-32-51.

8. Голубева, Г.Ф. Массовые открытые онлайн-курсы в России и за рубежом с позиций глобального информационного пространства [Текст] / Г.Ф. Голубева, А.А. Тришин // Эргодизайн. – 2018. - №2(02). – С. 8-14. - doi: 10.30987/article_5bf98b63306ed0.91342378.

9. Голубева, Г.Ф. Психолого-педагогические особенности организации самостоятельной работы студентов-психологов в образовательной среде «Moodle» [Текст] / Г.Ф. Голубева, Л.С. Каширина // Эргодизайн. – 2019. - №2(04). – С. 81-87. - doi: 10.30987/article_5cb22165638395.65718108.

10. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. [Текст] / В.Н. Дружинин. – Спб.: Питер. – 2008.

11. Жадаев, Д.С. Особенности нейросетевого анализа уровня подготовки студентов в процессе адаптивного тестирования их профессиональных компетенций [Текст] / Д.С. Жадаев, А.А. Кузьменко, В.В. Спасенников // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2019. - №2(75). – С. 90-98. - doi: 10.30987/article_5c65263772ba92.98419543.

12. Казаков, Ю.М. Тестовый контроль знаний студентов в процессе освоения междисциплинарного курса «Эргодизайн» средствами LMS Moodle [Текст] / Ю.М. Казаков, Т.В. Маркина, Т.А. Фёдорова // Эргодизайн. – 2019. - №1(03). – С. 42-48. - doi: 10.30987/ article_5c518d8e52ccc8.91839653.

13. Ларин, С.Н. Экспертная система оценки инновационных и технологических качеств электронных образовательных ресурсов [Текст] / С.Н. Ларин, У.Х. Малков, Н.М. Баранова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2014. - №25. – С. 55-59.

14. Нестеров, С.А. Оценка качества тестовых заданий средствами среды дистанционного обучения Moodle [Текст] / С.А. Нестеров, М.В. Сметанина // Науч.-техн. ведомости СПбГПУ. – 2013. - №5 (181). – С. 89-96.

15. Петренко, С.В. Оптимизация и анализ результатов использования LMS Moodle в системе смешанного обучения в университете [Текст] / С.В. Петренко // Информационные технологии и средства обучения. – 2017. – Т.61. - №5. – С.144-150.

16. Печников, А.Н. Метод анализа результатов критериально-ориентированного тестирования в целях текущего контроля учебного процесса [Текст] / А.Н. Печников, Д.А. Печников // Педагогические измерения. – 2015. - №4. – С. 17-39.

17. Печников, А.Н. Подход к оценке сформированности специальных компетенций [Текст] / А.Н. Печников, А.В. Прензов // Образование и наука. – 2017. – Т.19. - №5. – С.28-54. DOI: 10.17853/1994-5639-2017-5-28-54.

18. Спасенников, В.В. Конструирование и использование психологических и дидактических тестов [Текст] / В.В. Спасенников // Калуга: КГПИ им. К.Э. Циолковского. – 1991. – 102 с.

19. Спасенников, В.В. Междисциплинарные связи инженерной педагогики и инновационного менеджмента в развитии технического мышления студентов [Текст] / В.В. Спасенников, Д.В. Якименко // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2013. – Т.19. - №1. – С. 195-202.

20. Стенберг, Р. Триархическая теория интеллекта [Текст] / Р. Стенберг // Иностранная психология. – 1996. - №6. – С.54-61.

21. Холодная, М.А. Психология понятийного мышления: От концептуальных структур к понятийным способностям [Текст] / М.А. Холодная // Москва: Институт психологии РАН. – 2012. - 288 с.

22. Шкаберин, В.А. Применение структурного подхода для проведения реинжиниринга бизнес-процессов приёмной кампании Брянского государственного технического университета [Текст] / В.А. Шкаберин // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2018. - №7 (68). – С. 70-81. - doi: 10.30987/article_5ba8a18d5618d4.66357018.

23. Albrecht, K. Practical Intelligence: The art and Science of Common Sense [Текст] / K. Albrecht // San Francisco: Jos-sey-Bass John Willey & Sons, Inc. – 2010. – 396 p.

24. Cobb, E.J. Beyond the classroom: fostering soft skills in Pre-Professional LIS Organizations [Текст] / E.J. Cobb, J. Meixelsperger, K.K. Seitz // Journal of Library Administration. – 2015. - №55 (2). – P. 1-7. - URL: https://doi.org/10.1080/01930826.2014.995550 (дата обращения: 17.12.2019).

25. Pang, E. Competencies for fresh graduates’ success at work: Perspectives of employers [Текст] / E. Pang, M. Wong, C.H. Leung, J. Coombes // Industry and Higher Education. – 2018. - №33 (1). – P. 55-65. - URL: https://doi.org/10.1177/0950422218792333 (дата обращения: 17.12.2019).

26. Gale, A.J. Soft Skills versus hard skills: practitioners’ perspectives on interior design interns [Текст] / A.J. Gale, M.A. Duffey, Sh. Park-Gates, P.F. Peek // Journal of Interior Design. – 2017. - №42 (4). – P. 45-63. - URL: https://doi.org/10.1111/joid.12105 (дата обращения: 17.12.2019).

27. Harp, S.E. The role of interest in learning from scientific text and illustrations: On the distinction between emotional interest and cognitive interest [Текст] / S.E. Harp, R.E. Mayer // Journal of Educational Psychology. – 1997. - №89. – P. 92-102.

28. Ritter, B.A. Designing management curriculum for workplace readiness: developing students’ soft skills [Текст] / B.A. Ritter, E.E. Small, J.W. Mortimer, J.L. Doll // Journal of Management Education. – 2018. - №42 (1). – P. 80-103. - URL: https://doi.org/10.1177/1052562917703679 (дата обращения: 17.12.2019).

Войти или Создать
* Забыли пароль?