СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ДИДАКТИКЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Приведена классификация электронных тестов, которые играют значительную роль в процессе образовательной деятельности. Дана характеристика и описаны возможности программного обеспечения для создания тестов. Выделены уровни и соответствующие им способы оценки эффективности образовательного процесса, установлены основные требования к разработке кафедральных обучающих тестов. Разработаны критерии эффективности использования обучающих тестов на примере одного из занятий. Намечены перспективы электронного обучения в инженерном образовании.

Ключевые слова:
знания, электронное тестирование, программные продукты, стандартизация, оценка квалификаций, инженерное оборудование
Список литературы

1. Аванесов, В.С. Проблема конструирования дидактических тестов в отечественных и зарубежных исследованиях: ретроспективный анализ [Текст] / В.С. Аванесов // Труды 1-й Всероссийской научно-практической интернет-конференции по вопросам нострификации образовательных документов и сертификация тестовых технологий под редакцией В.В. Спасенникова. – Брянск: БГУ имени академика И.Г. Петровеного. - 2004. - С. 3-12.

2. Аверченков, В.И. Модель адаптивного формирования образовательной траектории с учетом индивидуальных особенностей студентов [Текст] / В.И. Аверченков, С.В. Кондратенко, В.В. Спасенников // Вестник БГТУ. – 2017. - №8. - С. 34-40.

3. Андросов, К.Ю. Разработка унифицированного комплекта тестов и его программная адаптация при решении задач профессионального отбора в операторской и водительской деятельности [Текст] / К.Ю. Андросов, А.Н. Сударик, С.Н. Федотов // Эргодизайн. – 2018. – №1(01). – С. 28-35. - doi: 10.30987/article_5bbf0a94ce8661.09550385.

4. Голубева, Г.Ф. Массовые открытые онлайн-курсы в России и за рубежом с позиций глобального информационно-го пространства [Текст] / Г.Ф. Голубева, А.А. Тришин // Эргодизайн. – 2018. - №2(02). - С. 8-14. - doi: 10.30987/article_5bf98b63306ed0.91342378.

5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382-36-2011 Информационные технологии. Словарь. Часть 36. Обучение, образование и подготовка [Электронный ресурс]. - URL: http://protect.gost.ru/v.aspx?control=7&id=179614 (дата обращения: 29.05.2019).

6. Дружинин, В.Н. Конструирование психодиагностических и дидактических тестов [Текст] / В.Н. Дружинин, А.В. Никитин, В.В. Спасенников. - Брянск: из-во «Лидомир». – 2004. - 181 с.

7. Жадаев Д.С. Особенности нейроносетевого анализа уровня подготовки студентов в процессе адаптивного тестирования их профессиональных компетенций [Текст] / Д.С. Жадаев, А.А. Кузьменко, В.В. Спасенников. // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2019. - №2(75). - С. 90-98.

8. Калабухова В.Н. Информационно-образовательная среда в системе современных методов подготовки к ЕГЭ по истории [Текст] / В.Н. Калабухова // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. - №1(49). - С. 307-312.

9. Кожановская, Т. В. Учет междисциплинарных связей экономической психологии управления человеческими ресурсами с позиций образовательных стандартов [Текст] / Т.В. Кожановская, М.М. Новиков, В.В. Спасенников // Психология в экономике и управлении. – 2012. - №1. - С. 78-80.

10. Кожемякина, М.П. Анализ психологической составляющей подготовки учеников к единому государственному экзамену [Текст] / М.П. Кожемякина, В.В. Спасенников // Психология в экономике и управлении. – 2011. - №2. - С. 72-77.

11. Поздеев, Б.М. Моделирование структуры и оценка качества процессов электронного обучения [Текст] / Б.М. Поздеев, М.В. Сутячин, О.Н. Селиванцев // Вестник МГТУ «Станкин». – 2012. - №1(19). - С. 60-65.

12. Савина, И.В. Проблема оценки качества образования [Текст] / И.В. Савина, М.В. Быкова, А.Н. Шишкин // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2019. - №1(58). - С. 135-138.

13. Свиридов А.П. Стандартизированные методы на примере контроля и диагностирования знаний [Текст] / А.П. Свиридов. - М.: изд-во РГСУ. – 2011. – 294 с.

14. Спасенников, В.В. Конструирование использование психодиагностических и дидактических тестов. [Текст] / В.В. Спасенников. - Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского. – 1993. – 101 с.

15. Спасенников В.В. Влияние образовательной рекламы на мотивационную готовность старшеклассников к профессиональному выбору [Текст] / В.В. Спасенников // Современное образование: содержание, технологии, качество. –2012. – Т.1. - С. 244-246.

16. Хохлова, М.В. Дизайн образования на протяжении всей жизни при использовании массовых открытых онлайн-курсов [Текст] / М.В. Хохлова, О.Н. Трутнев // Эргодизайн. – 2019. - №2(04). - С. 61-67. - doi:10.30987/article_5cb221643ff220.06269222.

17. Шкаберин, В.А Особенности проектирования визуального интерфейса для web-сайта «БГТУ-абитуриента» [Текст] / В.А. Шкаберин, А.Г. Подвесовский, А.А. Азарченков, Д.А. Коростелёв, А.О. Трубаков // Вестник БГТУ. – 2017. - №1(54). – С. 185-191.

18. RJY.Bangert-Drowns, R.L. Effects of Coaching Programs on achievement Test Performance [Текст] / R.L. RGY.Bangert-Drowns, J.A. Kulik, C.-L.C. Kulik // Review of Educational Research. – 1983. - Vol. 53. - No 4. - P. 571—585.

19. Davis-Kean P.E. The influence of parent education and family income on child achievement: t e Indirect role of parental expectations and the home environment [Текст] / P.E. Davis-Kean // Journal of family psychology. - 2005. - vol. 19. – no.2. - P. 294-304.

20. Domingue, B. Using Linear Regression and Propensity Score Matching estimate the Effect of Coaching on the SAT / B. Domingue, D.C. Briggs // Multiple Linear Regression Viewpoints. – 2009. - Vol. 35. - No l. - P. 12-29.

21. SO/IEC CD 30119-1 Information technology — Learning, education and training — Quality standard for the creation and delivery offair, valid and reliable e-Tests. Part I : Quality process reference model for e-Tests [Электронный ресурс]. - URL: http://www.iso.org/iso/ru/catalogue_detail.htm?csnumb.. (дата обращения: 29.05.2019).

22. ISO/IEC CD 30119-2 Information technology — Learning, education and training — Quality Standard for the Creation and Delivery of Fair, Valid and Reliable e-Tests — Part 2: Application guide with use cases [Электронный ресурс]. - URL: http://www.iso.org/iso/ru/home/store/catalogue_tc/catalogue_detai l.htm?csnumb=62865 (дата обращения: 30.05.2019).

23. IMS Question and Test Interoperability Specification. Version 2.1 — Public Draft Specification Version 2 by IMS Global Leaming Consortium. Inc. [Электронный ресурс]. URL: http://www.imsglobal.org/question/ (дата обращения: 30. 05. 2019).

Войти или Создать
* Забыли пароль?