Россия
ГРНТИ 55.01 Общие вопросы машиностроения
ГРНТИ 55.13 Технология машиностроения
Описана необходимость введения ценностно-смысловых методов обучения студентов. Рассмотрено их влияние на формирование универсальных компетенций, которые являются базовыми для дальнейшего приобретения профессиональных. Предложены модели влияния системы ценностно-смысловых принципов на развитие универсальных компетенций и их взаимодействие с общепрофес-сиональными. Рассмотрена система формирования необходимых компетенций выпускника высшего учебного заведения.
формирование компетенций, универсальные компетенции, профессиональные компетенции, ценностно-смысловые методы, бакалавриат, специалитет, эффективность обучения
1. Огнев, А.С. Жизненная навигация личности: научно-педагогические основы реализации в профессиональном образовании / А.С. Огнев // Актуальные проблемы гуманитарных и естест-венных наук. - М., 2017. - № 1-4. - С. 157-162.
2. Огнев, А.С. Практика внедрения позитивно-ориентированного субъектогенеза в систему высшего образования / А.С. Огнев, Э.В. Лиха-чева // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - М., 2014. - Т. 11. - № 2. - С. 51-67.
3. Портал федеральных государственных образо-вательных стандартов высшего образования. - URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/142/141/16/23 (дата обращения: 28.03.2018).
4. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации. Ст. 69: федер. закон: [принят Гос. Думой 29 дек. 2012 г.; вступил в силу 1 сент. 2013 г.]. - (Актуальный закон).
5. Серый, А.В. Ценностно-смысловые аспекты психологической работы со студенческой моло-дежью, находящейся в кризисной ситуации / А.В. Серый, М.С. Яницкий, Е.В. Харченко // Вестник Новосибирского государственного пе-дагогического университета. - Новосибирск, 2014. - № 2 (18). - С. 40-48.