Изложены принципы построения системы управления асинхронным тяговым электроприводом гибридного маневрового тепловоза на пределе по сцеплению колес с рельсами в режимах тяги и электрического торможения и порядок разработки комплексной электромеханической модели тепловоза. Приведены результаты моделирования динамики разгона локомотива при реализации предельных тяговых усилий.
тепловоз ТЭМ9H, тяговый электропривод, асинхронные двигатели, система управления, совместное регулирование двигателей, предельные тяговые усилия, торможение, динамические нагрузки.
1. Федяева, Г.А. Оценка динамических нагрузок тягового привода на электромеханических моделях пер-спективных тепловозов/ Г.А. Федяева, Д.Ю. Погорелов// Тяжелое машиностроение.- 2007.- № 10. - C. 30-35.
2. Федяева, Г.А. Математическая модель механической подсистемы тяговой электропередачи маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ9Н/ Г.А. Федяева, А.Н. Тарасов, Г.С. Михальченко, Н.Н. Сидорова// Вестн. Брян. гос. техн. ун-та. - 2013.- № 4. - С. 139-142.
3. Universalmechanism.com. - Официальный сайт Лаборатории вычислительной механики БГТУ.
4. Колпахчьян, П.Г. Управление двумя асинхронными тяговыми двигателями при питании от одного ин-вертора/ П.Г. Колпахчьян// Изв. вузов. Электромеханика. - 2006.- № 2.- С. 45- 51.
5. Способ управления асинхронными тяговыми двигателями, подключенными параллельно к одному ин-вертору: пат. РФ на изобрет. RU 2428326/ Федяева Г.А., Федяев Н.А., Матюшков С.Ю., Роговцев Г.В.//Официальный бюллетень Российского агентства по патентам и товарным знакам. Изобретения. Полезные модели.− Опубл. 10.09.11, Бюл. № 25.