ПОВЫШЕНИЕ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ И НАДЕЖНОСТИ КОРПУСА АВТОСЦЕПКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью работы является необходимость повышения надежности и долговечности эксплуатации восстановленного сварочными технологиями корпуса автосцепки. В работе приведены результаты исследования процесса борирования из обмазок с применением нагрева ТВЧ, предназначенные для повышения износостойкости поверхностей контура зацепления и надежности работы корпуса автосцепки. Этот метод позволяет получать борированные слои разной структурной модификации в широком температурном интервале от 700 до 1300оС по диффузионному и диффузионно-кристаллизационному механизмам, соответственно. Применялись составы насыщающих обмазок на основе карбида бора, толщиной до 10 мм. Поверх насыщающей обмазки наносилась защитная на основе песка и борного ангидрида, толщиной до 15 мм. В работе применялись металлографический, дюрометрический методы исследования и испытания износостойкости. Оценка хрупкости слоев проводилась путем определения напряжений скола. Наиболее приемлемой для упрочнения контура зацепления является композиционная структура борированного слоя, которая на малоуглеродистой стали получена впервые. Повышение надежности работы корпуса автосцепки обеспечивается исправлением дендритной структуры наплавленного слоя, исправлением видманштеттовой структуры подслоя, устранением сварочных растягивающих остаточных напряжений и установлением на поверхности сжимающих остаточных напряжений, а также износостойкими свойствами композиционного борированного слоя, не обладающего хрупкостью и имеющего высокий запас пластичности.

Ключевые слова:
борирование, износостойкость, композиционное строение слоя, напряжения скола, запас, пластичность, контур, зацепление, автосцепка, надежность
Список литературы

1. Абраменко Д.Н. Повышение износостойкости литых деталей грузовых вагонов дуговой наплавкой слоя стали со структурой игольчатого феррита / Автореферат дисс. канд. техн. наук. 2008. ВНИИЖТ. 05.16.01.

2. Ступин Д.А., Абраменко Д.Н. Технологии ремонта сваркой деталей автосцепки СА-3 на вагонах // XVI Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты», 12 - 14 июля 2022г. /http//Wagon-cargo.ru/news/teknologii-remonta-svarkoy-avtostsepki-ca-3-na-vagonakh.

3. Савушкин Р. А., Кякк К. В., Тереньев М.И., Безобразов Ю.А., Бройтман О.А., Дзлиев С.В., Перевалов Ю.Ю. Способ создания твердого поверхностного слоя на детали автосцепки грузового вагона. Пат. РФ № 2673437 С1. Опубл. 26.11.2018.

4. Дроздов Ю.Н., Павлов В.Г., Пучков В.Н. Трение и износ в экстремальных условиях. М.: Машиностроение, 1986, 224 с.

5. Крукович М.Г., Тонэ Э.Р. Трибологические материалы. Учебное пособие. М.: МИИТ, 2007. 104 с.

6. Абраменко Д.Н. Микроструктура металла износостойкой наплавки деталей грузовых вагонов: Железнодорожный транспорт на современном этапе. Задачи и пути их решения// Сб. науч. тр. ОАО «ВНИИЖТ» / Под ред. А.Е. Семечкина. М.: Интекст. 2008. С. 189-195.

7. Бычковский В.С., Карпов А.В., Филиппенко Н.Г. Технология ремонта корпуса автосцепки СА-3 грузового вагона // Молодой ученый. – 2015. -№ 12 (92). С. 152 156. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20161/ (дата обращения: 13.12.2024).

8. Крукович М.Г., Прусаков Б.А., Сизов И.Г. Пластичность борированных слоев. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. 384 с.

9. Шевчук Е.П., Плотников В.А., Джес А.В. Формирование обширной диффузионной зоны при борировании стали 20 // Фундаментальные проблемы современного материаловедения. Т. 15 № 3, 2018. С. 424 – 428.

10. Ситкевич М.В., Дашкевич В.Г. Технологические особенности получения термодиффузионных боридных слоев в условиях ТВЧ-нагрева // Перспективные материалы и технологии: материалы международного симпозиума 22-26 мая 2017: в 2 ч. / под ред. В.В. Рубаника. Витебск: ВГТУ, 2017. Ч. 2. С. 21-23.

Войти или Создать
* Забыли пароль?