Брянск, Брянская область, Россия
В статье рассмотрено изнашивание материала гребня колеса вагона при вхождение состава в криволинейный участок пути. Приведены некоторые типы присадок и проведены их испытаний на износ в лабораторных условиях. Установлено, что использование некоторых видов присадок уменьшает износ пары трения рельс - гребень. Показано выделение диффузионно-активного водорода из зоны трения. Полученные результаты позволяют утверждать, что присадки на основе сульфосоединений способствуют уменьшению изнашивания поверхности трения гребня и приводят к снижению выделения диффузионно-активного водорода из зоны трения.
контактная механика инженерных поверхностей, трение и износ сопряжений, триботехническое материаловедение, механика и процессы управления, кинематика, динамика, прочность, надежность машин и элементов конструкций
1. М.Г. Шалыгин, А.П. Ващишина “Недостатки систем смазывания гребня колесной пары локомотива“ // «Обеспечение и повышение качества изделий машиностроения и авиакосмической техники»: материалы международной научно-технической конференции (19-20 февраля 2020г.) / Брянск: БГТУ. - 2020. - С. 67-70 - DOIhttps://doi.org/10.30987/978-5-907271-27-2.
2. O. N Anand, V. Kumar, A. K. Singh, “Anti-friction, anti-wear and load-carrying characteristics of environment friendly additive formulation“ Lubrication Science-2007, - №19, рр.159-167.
3. D. Basset , M. Hermant & J. M. Martin “Oil-Soluble Fluorinated Compounds as Antiwear and
4. Antifriction Additives“ A S L E Transactions, №27:4, pp. 380-388.
5. W. Tang, R. Liu, X. Lu, S. Zhang, S. Liu, “Tribological Behavior of Lamellar Molybdenum Trioxide as a Lubricant Additive“ Materials-2018, №11, pp.1-3.
6. Antipin, D.Ya. Study of dynamic loads in traction drive of freight locomotive under the influence of railway track irregularities / D.Y. Antipin, D.A. Bondarenko, O.V. Izmerov // В сборнике: Procedia Engineering, 2017. - С. 1583-1586.
7. Antipin, D.Ya. Evaluation of inter-car connections dynamic loading at train - obstacle emergency collision / D.Ya. Antipin, O.I. Polushko, S.G. Shorokhov // В сборнике: Procedia Engineering, 2017. - С. 1587-1591.
8. Антипин, Д.Я. Оценка динамической нагруженности пассажирского локомотива при аварийном соударении с препятствием / С.Г. Шорохов, Д.Я. Антипин // В сборнике: Технологическое обеспечение ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава материалы IV Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. Омский государственный университет путей сообщения, 2017. - С. 170-177.
9. М.Г. Шалыгин, А.П. Ващишина “Обзор причин интенсивного износа гребня колесной пары и способов его уменьшения“ // «Механики XXI веку»: материалы XIX Всероссийской научно-технической конференции (20-22 мая 2020г.)/ Братск: ФГБОУ ВО БрГУ. - 2020. - №. 19 - С.196-203.
10. Antipin, D.Y. Increasing coupling properties of locomotive by magnetizing contact area of wheel with rail / D.Y. Antipin, V.I. Vorobyov, V.O. Korchagin, V.V. Kobishchanov, S.G. Shorokhov // В сборнике: IOP Conference Series: Earth and Environmental Science Сер. "Innovations and Prospects of Development of Mining Machinery and Electrical Engineering - Mechanical Engineering", 2017. - С. 082003.
11. Патент на полезную модель RU 156444. Устройство для предотвращения буксования локомотива / В.И. Воробьев, Д.Я. Антипин, А.А. Пугачев, О.В. Измеров, Д.А. Бондаренко, В.О. Корчагин; заявка № 2015109505/11; заявл. 18.03.2015; опубл. 10.11.2015.
12. Antipin, D.Y. Improving the construction of magnetic clutch amplifiers of locomotive wheels with rails / D.Y. Antipin, V.I. Vorobiev, M.A. Maslov // Lecture Notes in Mechanical Engineering, 2019. - № 9783319956299. - С. 2331-2338.