РАСЧЕТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА ПРИ ПЕРЕКАТЫВАНИИ ЧЕРЕЗ СТЫКОВОЙ ЗАЗОР
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена описанию создания компьютерной модели движения железнодорожного грузового вагона по участку рельсового пути, прилегающего к рельсовому стыку. В модели учтены упругие характеристики и просадка балласта в зоне стыка. Результаты компьютерного моделирования в дальнейшем используются для решения контактной задачи в системе колесо-рельс. При исследовании варьировался ряд параметров, влияющих на этот процесс движения колеса. Для эксплуатационных скоростей движения грузового вагона определен диапазон значений динамических сил, возникающих между колесом и рельсом при прохождении стыка.

Ключевые слова:
контактная механика инженерных поверхностей, трение и износ сопряжений, триботехническое материаловедение, механика и процессы управления, кинематика, динамика, прочность, надежность машин и элементов конструкций
Список литературы

1. Сакало В.И., Коссов В.С. Контактные задачи железнодорожного транспорта. - М.: Машиностроение, 2004. - 496 с.

2. Goryacheva I.G. Mechanics of Discrete Contact. Tribology International, 2005, рр.642-651.

3. Yazykov V, Pogorelov D (2010) Simulation of wheel and rail wear in Universal Mechanism software. In: EUROMECH Colloquium 515. Advanced Applications and Perspectives of Multibody System Dynamics, Blagoevgrad, July 13-16 2010

4. Evtukh E S, Neklyudova G A Accumulation of contact fatigue damages in car wheels when railing over rail joints. XVII Scientific-expert conference on railways. ¬ Serbia: Mechanical Engineering Faculty of the University of Niš, 2016. ¬ P. 161-165.

Войти или Создать
* Забыли пароль?