ОБ ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫХ УСТРОЙСТВ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ КРАНОВ ПРОИЗВОДСТВА LIEBHERR
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Для импортозамещения необходимо сохранять работоспособность имеющейся в наличии техники, у которой произошли отказы, тем более что наложенные санкции со стороны недружественных стран не позволяют получать запасные узлы и детали от фирм-производителей. В частности, речь идет об отказах опорно-поворотных устройств (ОПУ) стреловых самоходных кранов грузоподъемностью свыше 50 т срок службы которых по определению, должен быть равен сроку службы машины в целом. Однако, как показывает практика эксплуатации, катастрофический отказ опорно-поворотных устройств происходит через 3…5 лет работы. При этом очевидно, что любой, даже незначительный отказ, этого элемента конструкции крана, равно как и любого другого вида техники, ведет к ремонтным работам по трудоемкости сопоставимыми с капитальными. Установление причин отказа опорно-поворотного устройства зависит от изменения напряженно-деформированного состояния его элементов (шариковые и роликовые опоры), нагрузки на которые передаются от системы привода, одним из основных элементов является зубчатая передача, вид которой зависит от модели крана, выпускаемого заводом-изготовителем (цилиндрическая или коническая). Неравномерное изнашивание зубьев колеса и шестерни по ширине зуба ведут к изменению кинематики движения колеса и неравномерности нагрузки на элементы опорно-поворотного устройства. Установлен неравномерный износ колеса по высоте, причем верхняя его часть изнашивается в большей степени, чем нижняя, что ведет к проскальзыванию между зубьями передачи в верхней части в большей степени, чем в нижней. Изнашивание зубьев шестерни и поворотного круга ведут к неравномерному и повышенному изнашиванию кассет и сепараторов опорно-поворотного устройства и соответственно к выпадению тел качения. Установленная неравномерность изнашивания колеса в различных его сегментах позволяет внести предложения по усовершенствованию конструкции колеса. Суть усовершенствования заключается в изготовлении не цельного колеса, а состоящего из четырех взаимозаменяемых частей с возможностью переставлять их по мере изнашивания в процессе эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы опорно-поворотных устройств в 3-4 раза и довести его до установленного паспортными характеристиками машины.

Ключевые слова:
изнашивание, опорно-поворотное устройство, кран, характер, изнашивание, отказ, эмпирические зависимости
Список литературы

1. Бардышев О. А. Особенности сертификации зарубежных кранов и подъемников // Все краны, июнь, 2006. С. 31-34.

2. Зорин В.А. Основы работоспособности технических систем : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Зорин. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 208 с. ISBN 978-5-7695-6003-32.

3. Зорин В.А. Надежность механических систем : учебник / В.А. Зорин. Москва : ИНФРА-М, 20214. 380 с. DOIhttps://doi.org/10.12737/7596

4. Паспорт. Кран стреловой на специальном шасси. МОД. LTM 1350-6.1. Книга 1. ЛИБХЕР-ВЕРК ЭХИНГЕН.

5. Бойко А.Ф., Кудеников Е.Ю. Точный метод расчета необходимого количества повторных опытов. //Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова, 2016, № 8. С. 128-132.

6. Гузенков П.Г. Детали машин. Учебник для вузов. Москва : «Высшая школа», 1975. 464 с.

7. Сунь Сяохинь. Влияние износа зубатых колес на качество работы тяговой передачи электропоездов. Автореферат дисс… канд техн наук по направлению 05.22.07 – Подвижной состав железных дороги тяга поездов. Москва, Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ). 2000. 24 с.

8. Гурин В.В., Тихонов В.В. Механика. Учебник для вузов. Томск : Томский политехнический университет, 2015. 358 с.

9. ТУ 2224-001-78534599-2006. Полиамид 6 блочный. М., 2006.

Войти или Создать
* Забыли пароль?