Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Рассмотрены вопросы обеспечения стабильного качества винтовых пружин пассажирского подвижного состава и экологической чистоты процесса термической обработки. В качестве решения предложена новая технология интенсивного закалочного охлаждения – объемного душирования пружинных сталей – 60С2ХА, 60С2ХФА, 51CrV4 с применением в качестве закалочной среды технической воды взамен масла. Проведен ряд экспериментальных исследований образцов пружин, прошедших предложенный вариант технологии закалочного охлаждения. Установлено, что качественные показатели полученных пружин удовлетворяют основным требованиям нормативной документации на изделия. Для реализации технологического процесса закалочного охлаждения объемным душированием разработано экспериментальное оборудование, позволяющее перейти к разработке промышленной системы закалочного охлаждения.
пружинные стали, оборудование, оценка, прочность, параметры, транспорт
1. Рахштадт А.Г. Пружинные стали и сплавы. М.: Металлургия, 1982. 400 с.
2. Кудрявцев И.В. Внутренние напряжения как резерв прочности в машиностроении. М.: Машгиз, 1951. 273 с.
3. Шепеляковский К.З. Упрочнение деталей машин поверхностной закалкой при индукционном нагреве. – М.: Машиностроение, 1972. 288 с.
4. Шепеляковский К.З. Технология индукционной поверхностной закалки // Термическая обработка в машиностроении: Справочник под ред. Ю.М. Лахтина и А.Г. Рахштадта. М.: Машиностроение, 1980. С. 242-274.
5. Федин В.М. Объемно-поверхностная закалка деталей подвижного состава и верхнего строения пути. М.: Интекст, 2002. 208 с.
6. Термическое упрочнение упругих элементов железнодорожного подвижного состава быстродвижущимся потоком воды. Научная монография / В.М. Федин, Ю.В. Ронжина, А.И. Борц, С.П. Вакуленко, Д.П. Тихонов, Б.К. Ушаков. М: ВИНИТИ РАН, 2012. 236 с.
7. Смирнов Л.А., Федин В.М., Ронжина Ю.В. Обеспечение наследственной мелкозернистости сталей пониженной и регламентированной прокаливаемости. Труды научно-практической конференции. Екатеринбург: Уральский рабочий. 2015, с. 223-228.
8. Редькин Л.М., Шаврин О.И., Потапов А.С. Повышение долговечности жестких пружин высокотемпературной термомеханической обработкой //Конструирование и технология изготовления пружин. Ижевск, 1986. С. 83-91.
9. Миколенко Т.П. Инновационные решения для железных дорог: сверхпрочные пружины для подвижного состава // Вагонный парк. 2014. №5. С. 22-26.
10. ГОСТ 32208 Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытания на циклическую долговечность М.: Стандартинформ, 2014. 15с.