сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
УДК 629.4.021.2 Способы выполнения конструкции подвижного состава
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Выполнена оценка устойчивости обшивки боковых стен и крыши кузова пассажирского вагона при проведении ремонтных работ, связанных с несимметричной подъемкой его домкратом с одного конца кузова. Методами математического моделирования определена высота подъемки, необходимая для обеспечения возможности демонтажа пружин рессорного комплекта центральной ступени подвешивания. Оценка устойчивости подкрепленной обшивки кузова вагона выполнена с использованием разработанной проблемно-ориентированной упруго-диссипативной конечно-элементной модели несущей конструкции кузова пассажирского вагона. Расчеты выполнены в статической нелинейной постановке с учетом геометрической нелинейности и неконсервативности действующих нагрузок. Устойчивость подкрепленной несущей обшивки вагона оценивалась как для исходной конструкции, так и для конструкции с геометрическими несовершенствами в виде технологической погиби. Анализ результатов исследования позволил сделать выводы о том, что при проведении технологической операции, связанной с подъемкой домкратом кузова пассажирского вагона под одну опору, может привести к потере устойчивости обшивки подоконного пояса боковой стены и гладкой обшивки ската крыши. Полученные результаты хорошо согласуются с результатами осмотра натурных вагонов в эксплуатации.
вагон, конструкция, оболочка, ремонтные нагрузки, устойчивость, обшивка, метод конечных элементов
1. Lee W.G. The next generation material for lightweight railway car body structures: magnesium alloys/ W.G. Lee, J.-S. Kim, S.Ju Sun, J.-Y. Lim// Proc IMechE Part F: J Rail and Rapid Transit. – 2016. – pp.1-18. DOI:https://doi.org/10.1177/0954409716646140
2. Cascino, A., Meli, E. & Rindi, A. A strategy for lightweight designing of a railway vehicle car body including composite material and dynamic structural optimization. Rail. Eng. Science 31, 340–350 (2023). https://doi.org/10.1007/s40534-023-00312-6
3. Погорелов, Д.Ю. Алгоритмы моделирования динамики систем тел с большим числом степеней свободы [Текст]/ Д.Ю. Погорелов// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – №4(2). – С. 278-279.
4. Высоцкий, А.М. Обоснование методики моделирования двухслойной обшивки боковых стен кузовов пассажирских вагонов при анализе их нагруженности/А.М. Высоцкий, В.В. Кобищанов, Д.Я. Антипин//Вестник Брянского государственного технического университета, 2013– № 3 – С. 10-13.
5. Высоцкий, А.М. Выбор рациональной конструкции двухслойной обшивки боковых стен пассажирских вагонов/ А.М. Высоцкий, В.В. Кобищанов, Д.Я. Антипин, Д.Ю. Расин// Вестник Брянского государственного технического университета, 2014. – № 4 (44). – С. 8-11.
6. Светлов, В.И. Технические решения по механике пассажирских вагонов. Методы обоснования [Текст]/ В.И. Светлов. – М.: Глобус, 2002. – 200 с.
7. Carlbom, P. Carbody and Passengers in Rail Vehicle Dynamics/ Doctoral thesis. – Stockholm, 2000. – 107 p.
8. Wennberg D. Light-Weighting Methodology in Rail Vehicle Design through Introduction of Load Carrying Sandwich Panels: Licentiate Thesis/ D. Wennberg. – Stockholm, 2011. – 28 p.