ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ОБШИВКИ БОКОВЫХ СТЕН И КРЫШИ КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Выполнена оценка устойчивости обшивки боковых стен и крыши кузова пассажирского вагона при проведении ремонтных работ, связанных с несимметричной подъемкой его домкратом с одного конца кузова. Методами математического моделирования определена высота подъемки, необходимая для обеспечения возможности демонтажа пружин рессорного комплекта центральной ступени подвешивания. Оценка устойчивости подкрепленной обшивки кузова вагона выполнена с использованием разработанной проблемно-ориентированной упруго-диссипативной конечно-элементной модели несущей конструкции кузова пассажирского вагона. Расчеты выполнены в статической нелинейной постановке с учетом геометрической нелинейности и неконсервативности действующих нагрузок. Устойчивость подкрепленной несущей обшивки вагона оценивалась как для исходной конструкции, так и для конструкции с геометрическими несовершенствами в виде технологической погиби. Анализ результатов исследования позволил сделать выводы о том, что при проведении технологической операции, связанной с подъемкой домкратом кузова пассажирского вагона под одну опору, может привести к потере устойчивости обшивки подоконного пояса боковой стены и гладкой обшивки ската крыши. Полученные результаты хорошо согласуются с результатами осмотра натурных вагонов в эксплуатации.

Ключевые слова:
вагон, конструкция, оболочка, ремонтные нагрузки, устойчивость, обшивка, метод конечных элементов
Список литературы

1. Lee W.G. The next generation material for lightweight railway car body structures: magnesium alloys/ W.G. Lee, J.-S. Kim, S.Ju Sun, J.-Y. Lim// Proc IMechE Part F: J Rail and Rapid Transit. – 2016. – pp.1-18. DOI:https://doi.org/10.1177/0954409716646140

2. Cascino, A., Meli, E. & Rindi, A. A strategy for lightweight designing of a railway vehicle car body including composite material and dynamic structural optimization. Rail. Eng. Science 31, 340–350 (2023). https://doi.org/10.1007/s40534-023-00312-6

3. Погорелов, Д.Ю. Алгоритмы моделирования динамики систем тел с большим числом степеней свободы [Текст]/ Д.Ю. Погорелов// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – №4(2). – С. 278-279.

4. Высоцкий, А.М. Обоснование методики моделирования двухслойной обшивки боковых стен кузовов пассажирских вагонов при анализе их нагруженности/А.М. Высоцкий, В.В. Кобищанов, Д.Я. Антипин//Вестник Брянского государственного технического университета, 2013– № 3 – С. 10-13.

5. Высоцкий, А.М. Выбор рациональной конструкции двухслойной обшивки боковых стен пассажирских вагонов/ А.М. Высоцкий, В.В. Кобищанов, Д.Я. Антипин, Д.Ю. Расин// Вестник Брянского государственного технического университета, 2014. – № 4 (44). – С. 8-11.

6. Светлов, В.И. Технические решения по механике пассажирских вагонов. Методы обоснования [Текст]/ В.И. Светлов. – М.: Глобус, 2002. – 200 с.

7. Carlbom, P. Carbody and Passengers in Rail Vehicle Dynamics/ Doctoral thesis. – Stockholm, 2000. – 107 p.

8. Wennberg D. Light-Weighting Methodology in Rail Vehicle Design through Introduction of Load Carrying Sandwich Panels: Licentiate Thesis/ D. Wennberg. – Stockholm, 2011. – 28 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?