АНАЛИЗ ЭРГОДИЗАЙНА ЛОГОТИПА НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются современные подходы эргономики при разработки логотипа организации. В качестве организации рассматривается научно-образовательной организации. Выбранные подходы помогают разобраться в психологии восприятия цвета и формы элементов, что важно для запоминаемости бренда организации. В статье проведен анализ научных исследований, которые подтверждают, что правильный выбор цвета и формы может значительно повлиять на восприятие бренда и его привлекательность для общества. Также проведен анализ имеющихся элементов фирменных стилей научных организаций в области эргономики.

Ключевые слова:
Эргономика, ЭргоноСфера, логотип, удобство, восприятие цвета, эргономика формы, фирменный стиль
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Введение

Мир привык использовать символы для общения со времен зарождения человека, в настоящее время символы используются для идентификации компаний или продуктов. С появлением символов визуальная идентичность становится необходимой и эффективной для коммуникации, следовательно, визуальная идентичность - это набор элементов, ассоциирующихся с организацией. Чаще всего к данному набору элементов относится: логотип, шрифт, набор цветов, фирменные паттерны, иконки.

Для дизайнера всегда является большой задачей создать и развить визуальный стиль для конкретной организации. Логотип, является маркером бренда и должен передавать идеи, намерения, он должен быть легок для понимания людьми.

Однако, несмотря на сложность и важность разработки логотипа, как маркера фирменного стиля, научных исследований в этой области недостаточно, поэтому отсутствуют параметры для анализа и разработки визуальной идентичности, что делает процесс создания ненаучным. Отсутствие параметров часто приводит к разработке проектов плохо воспринимающихся обществом. Встречаются работы, в которых исследования по разработке бренда проводятся недостаточно хорошо, бренд может не отражать сферу деятельности организации, что приводит потребителя к путанице и неправильному толкованию символа. В этой статье рассматривается особенности разработки логотипа научного сообщества ЭргоноСфера. В ходе разработки логотипа был проведен анализ 1000 логотипов научно-образовательных учреждений. В статье (Таблица 1, фрагмент) приводятся логотипы научных организаций в области эргономики.  

1. Материалы, модели, эксперименты, методы и методики

Методологической основой исследования служит интеграция философского подхода с эргономическим и техногенным подходами в их взаимопроникновении и взаимообогащении. В качестве главного теоретико-методологического ориентира используется концепция «антропологической взаимодополняемости» предполагающей, что человеческая деятельность включает в себя одновременное подчинение природе и контроль над ней. В процессе проведения исследования были использованы такие научные методы как анализ, синтез, аналогия, сравнение, конкретизация и классификация, что расширило возможности исследования специфики разработки логотипа и создало основу для комплексного подхода к оценке  значимости логотипа в структуре фирменного стиля организации.

2. Результаты

Когнитивная система человека характеризуется обработкой символической информации, это означает, что люди создают и развивают образы с помощью ментальных моделей или репрезентаций реальности, которые могут быть моделями или аспектами реальности. Таким образом, когнитивная система - это термин, используемый для обозначения структурированных и формальных представлений, основанных на теориях психологии. Существует несколько моделей коммуникации, которые могут помочь понять, как исследователи рассматривали проблему разработки логотипа, как элемента фирменного стиля, ввиду трудности понимания того, как люди видят и воспринимают представленную информацию. Информационная эргономика широко используется в исследованиях, которые основаны на распознавании образов и разработки знаков.

Одной из моделей обработки информации является предложенная Алвесом [11], которая была основана на модели Уэлфорда 1968 года, и которая позже была адаптирована Уайтингом в 1979 году. Она состоит из пяти фаз, начиная с появления информации и заканчивая моторной реакцией (рис. 1).

Модели определяют поведение индивида и представляют собой его взгляд на реальность, который может быть изменен или упрощен в том, что функционально значимо для него.

 

Рис. 1 Модель обработки информации (по Алвесу)

Fig. 1 Information processing model (according to Alves)

 

 

Эти процессы помогают индивиду расширить круг релевантных факторов и устранить второстепенные и, как правило, связаны с уже приобретенными знаниями [9]. Эта же модель может быть использована для реализации визуальных идентификаций, которые обычно содержат информацию, относящуюся к организации, с которой мы хотим идентифицировать разрабатываемый логотип, таким образом, чтобы пользователь мог понять и связать с чем-то, что уже было замечено и обработано его когнитивной системой.

Анализ логотипов обществ эргономики и журналов по эргономике

Анализ формы логотипа - это сложный процесс, требующий оценки многих критериев. Научное обоснование критериев анализа формы логотипа основано на психологии восприятия, эргономике и теории цвета.

В ходе работы нами было проанализировано 62 логотипа организаций занимающихся эргономической деятельность. Познакомиться с перечнем организаций можно в таблице 1.

 

Таблица 1.

 Проанализированные логотипы

Table 1.

Analyzed logos

Логотипы международных федераций человеческого фактора и эргономики (IEA)

International Ergonomics Association

Ergonomic Society of Australia

 

Ergonomics Society of South Africa (ESSA)

Algerian Association of Ergonomics

Chinese Ergonomics Society (CES)

Hong Kong Ergonomics Society (HKES)

Indian Society of Ergonomics (ISE)

Ergonomics Society of Indonesia (PEI)

 

Iranian Ergonomics Society (IES)

Israeli Human Factors and Ergonomics Association

Japan Human Factors and Ergonomics Society (JES)

Human Factors And Ergonomics Society Malaysia (HFEM)

Human Factors & Ergonomics Society of Singapore (HFESS)

Ergonomics Society of Korea (ESK)

 

Ergonomics Society of Taiwan (EST)

 

Ergonomics Society of Thailand (EST)

 

 

Belgian Ergonomics Society (BES)

 

Croatian Ergonomics Society (CrES)

Société d’Ergonomie de Langue Française (Self)

Gesellschaft für Arbeitswissenschaft e.V. (GfA

)

Hellenic Ergonomic Society (HES)

Hungarian Ergonomics Society (MET)

Società Italiana di Ergonomia e Fattori Umani: SIE

Latvijas Ergonomikas Biedrība (LES)

Human Factors NL (Netherlands)

Nordic Ergonomics and Human Factors Society (NES)

Polskie Towarzystwo Ergonomiczne (PTErg)

Associação Portuguesa de Ergonomia (APERGO)

 

Inter-Regional Ergonomics Association (IREA)

Ergonomics Society of Serbia (ESS)

Slovak Ergonomics Association

Asociación Española de Ergonomia (AEE)

Swiss Ergonomics Association (SwissErgo)

Chartered Institute of Ergonomics & Human Factors (CIEHF) (United Kingdom)

Asociación de Ergonomía Argentina (ADEA)

Associação Brasileira de Ergonomia (ABERGO)

Chilean Society of Ergonomics and Human Factors (SOCHERGO)

Sociedad Colombiana De Ergonomía (SCE)

Sociedad De Ergonomistas de Mexico A.C. (SEMAC)

Sociedad Peruana de Ergonomía (SOPERGO)

Asociación Uruguaya de Ergonomía (AUDERGO)

Association of Canadian Ergonomists (ACE)

Human Factors and Ergonomics Society (HFES) (USA)

 

 

 

 

 

 

Human Factors and Ergonomics Society of New Zealand (HFESNZ)

 

Организации занимающиеся вопросами эргономики не отмеченные в IEA

АМСЗ (USA)

American Society of Safety Professionals (USA)

ASTM (USA)

Board of Certification in Professional Ergonomics (BCPE) (USA)

Society for Occupational Ergonomics and Safety (USA)

International Society of Biomechanics (USA)

European Association of Cognitive Ergonomics

Lithuanian Ergonomics Association (LEA)

 

Журналы по эргономике

Journal of Ergonomics

Journal of Community Medicine & Health Education

Applied Ergonomics

Occupational Safety and Ergonomics

Ergodesign

Applied Ergonomics

Ergonomics

International Journal of Industrial Ergonomics

Journals | HFES

HFEJ – Human Factors and Ergonomics Journal

 

 

 

 

 

Обсуждение/Заключение

Один из важнейших критериев анализа логотипа - это использование цвета. Цвет играет огромную роль в визуальном восприятии и может вызывать различные эмоции у человека. Теория цвета изучает различные цветовые комбинации и их влияние.

В ходе работы был проведен анализ цветов и их числа анализируемых в таблице 1 логотипов. В результате анализа было выявлено, что наиболее часто встречаются следующие группы цвета:

Синий: 35/62

Красный: 11/62

Желтый-Оранжевый: 11/62

Зеленый: 8/62

Под группой цвета подразумевается палитра цветов относящаяся к одному из 7 основных цветов. При анализе не учитывались черный и белый цвета. Число цветов определялось при помощи нейронной сети, которая приводила все цвета к единой тональности для исключений спектральности логотипов.

Число логотипов, содержащих 1 цвет: 16/62

Число логотипов, содержащих 2 цвета: 20/62

Число логотипов, содержащих 3 цвета: 20/62

Число логотипов, содержащих 4 цвета: 6/62

Помимо цвета логотипа оценивался его тип. Все логотипы были разделены на три группы:

Графические - содержащие только графический объект (не текст): 6/62

Текстовые – содержащие только текст: 12/62

Смешанные – содержащие рисунок и текст: 44/62

Нами был проведен анализ работ характеризующих цвет логотипов. Ниже представлен обзор научных работ в области цветовосприятия.

Синий

Синий цвет часто ассоциируется с низкой тревожностью и вызывает успокаивающие и комфортные эмоции. Кларк и Костолл (2008) обнаружили, что общие эмоциональные коннотации синего цвета - это спокойствие, умиротворенность и расслабляющая атмосфера [1]. В исследовании Хайнса (2009) синий цвет в логотипах связан со словами “защитный” и “стабильный” [2]. Синий цвет обычно ассоциируется с холодом, водой, морем, небом (Кларк и Костолл, 2008), раем, спокойствием и мистицизмом [3]. Согласно Боттомли и Дойлу (2006), цвет, как правило, связан с функциональными ассоциациями компании и ее продуктов [4].

Риджуэй (2011) обнаружил, что синий цвет чаще всего ассоциируется у потребителей с личностной чертой ”заслуживающий доверия" [5]. Это также в значительной степени связано с восемью личностными качествами бренда, входящими в измерение компетентности (надежный, трудолюбивый, защищенный, умный, корпоративный, успешный, лидер и уверенный в себе) [6]. Лабрека и Милна (2012) [7] и Вест и Остерберга (2016) [8] связывают синий цвет с измерением компетентности. Это также подтверждает классификацию Боттомоли и Дойла (2006), согласно которой синий является функциональным цветом, ассоциирующимся с функциональными преимуществами, такими как компетентность, долговечность и надежность.

Кларк и Костолл (2008) показывают, что теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, как правило, вызывают активные эмоции. Красный во многих случаях описывается как наиболее активный цвет (Кларк и Косталл 2008, Боттомли и Дойл 2006; Адамс и Осгуд 1973) и относится к сенсорно-социальной цветовой категории (Боттомли и Дойл 2006). Цвет обычно ассоциируется с эмоциональными аспектами бренда, такими как энергия, волнение (Риджуэй, Майерс 2011), чувственность [8]. Хайнс (2009) обнаружил, что красный цвет влияет на аппетит и чувство голода. Негативные эмоциональные ассоциации красного цвета - это чувства гнева и ярости. Существительные, связанные с красным цветом, - это огонь и тепло Кларк и Косталл, 2008). Риджуэй и Майерс (2014) связывают красный цвет с компетенцией бренда. С цветом связывают шесть черт (независимый, надежный, трудолюбивый, безопасный, успешный, лидер). Однако Лабрек и Милн (2012) [9] находят положительную взаимосвязь между красным цветом и индивидуальностью бренда, однако не нашло подтверждения в исследовании Риджуэя и Майерса (2014) о логотипах модных брендов.

Желтый, Оранжевый цвет ассоциируется с теплом, домашним уютом, энергией (Кларк и Косталл 2008), игривостью, весельем и дружелюбием (Хайнс 2009). Это теплый, активный цвет, наряду с красным и желтым. Однако Кларк и Косталл (2008) обнаружили, что оранжевый цвет, как правило, меньше ассоциируется с огнем (как в случае с красным) и больше с теплом и солнечным светом. Личностные черты бренда, которые в основном ассоциируются с желтым цветом, - жизнерадостность и дружелюбие (Риджуэй, 2011, Хайнес, 2009). Несмотря на то, что жизнерадостность относится к измерению искренности, Риджуэй (2011) обнаружил, что цвет в основном ассоциируется с чертами индивидуальности бренда, связанными с волнением (дружелюбный, модный, захватывающий, энергичный, крутой, молодой, творческий и уникальный). Исследование Вест и Остерберга (2016) подтверждает эти результаты. Результаты Лабрека и Милна (2012) находят связь между увлечением брендом и теплыми цветами - красным и оранжевым. Основываясь на результатах этих исследований, желтый цвет может ассоциироваться как с волнением, так и с искренностью.

Зеленый цвет наряду с синим является успокаивающим цветом, ассоциирующимся с миром, природой (Кларк и Косталл 2008), окружающей средой, устойчивостью (Риджуэя и Майерса 2014), здоровьем и жизненной силой (Хайнес 2009). Цвет также может ассоциироваться с негативными эмоциями, такими как зависть, неуверенность в себе и наивность . Нейтралитет и миролюбие часто ассоциировались потребителями с зеленым цветом в исследовании Кларка и Костолла (2008), что может быть связано с сильной связью между зеленым цветом и природой, вызывающей эмоции безопасности (Хайнес, 2009). Риджуэй (2011) обнаружил, что зеленый цвет в основном ассоциируется с личностной чертой бренда. Зеленый цвет может быть связан с семью чертами в измерении искренности (приземленный, маленький город, семья, искренний, честный, настоящий и полезный) и тремя в измерении неприступности (мужественный, жесткий и неотесанный) (Риджуэй, 2011). В работе Риджуэя (2011), обращено внимание на связь зеленого цвета с практичностью, что означает, что зеленый цвет может быть связан с аспектами индивидуальности бренда: искренностью и неприхотливостью. Согласно Вест и Остерберга (2016), зеленый цвет также ассоциируется с приземленностью личности.  В исследовании Риджуэя и Майерса (2014), посвященном логотипам модных брендов, зеленый логотип в основном ассоциируется с прочностью.

Обобщив полученные данные нами была построена таблица (Таблица 2) содержащая краткое описание цветовых ассоциаций и связей с аспектами индивидуальности бренда.

 

Таблица 2.

Краткое описание цветовых ассоциаций и связей с аспектами индивидуальности бренда

Table 2.

Brief description of color associations and connections with aspects of brand identity

 

Цвет

Основные ассоциации

Качества бренда

Синий

Успокаивающий, мирный,

расслабляющий, защищающий,

стабильный, море, небо, вода

Компетентность

Красный

Волнение,

любовь, энергия,

гнев, жар

Волнение, компетентность

Желтый, Оранжевый

Счастье, жизнерадостный,

тепло, домашний,

энергичность, веселье, дружелюбие,

солнце

Искренность, волнение

Зелёный

Природа, мир,

устойчивость, здоровье,

жизненная сила, окружающая среда,

безопасность, приземленность

Искренность, прочность

 

Подводя итог анализу цветов используемых в логотипах обществ эргономики мы видим, что многие из основных цветов могут быть связаны с определенными аспектами индивидуальности организации, в зависимости от того, с какими концепциями они ассоциируются.

Анализ форм логотипов

Формы логотипов и их влияние на восприятие обществом изучались редко. Однако в психологических исследованиях имеется ряд исследований, посвященных изучению восприятия формы фигур и ассоциаций с ними связанных. Доказано, что формы вызывают у людей различные типы эмоций, например, направленные вниз угловатые формы обычно воспринимаются как угрожающие, в то время как криволинейные формы, такие как круги и овалы, воспринимаются как приятные (Ларсон и др., 2012) [11]. Данные особенности восприятия были объяснены тем, что люди ассоциировали формы с выражением человеческого лица. Сердитые лица содержат больше углов (например, опущенные брови), в то время как счастливые лица содержат округлости (например, улыбки и круглые щеки). (Ларсон и др., 2012) В области дизайна логотипов форма логотипа в основном изучалась путем сравнения угловых и круглых логотипов (Чжан и др., 2006, Ливен и др., 2015) [12, 13]. Ряд проанализированных работ показывает, что логотипы с угловатыми формами связаны с долговечностью, твердостью (Чжан и др., 2016) и конфронтационными ассоциациями, символизируют мужественность (Ливен и др., 2015). Круглые логотипы связаны с женственностью бренда (Ливен и др., 2015), удобством, мягкостью (Цзян и др., 2016).

Проанализированные логотипы можно охарактеризовать как логотипы содержащие круглую, многоугольную и изогнутую формы. Распределение форм логотипов эргономических организаций следующее:

Изогнутые элементы: 24/62

Многоугольники: 10/62

Круги: 20/62

Взаимосвязь между цветами и формами

Чтобы понять, как человек воспринимает различные сочетания цветов и форм в логотипе, важно также изучить общие ассоциации, связанные с соотношением цвета и формы. Художник Кандинский (1947) провел исследование, где он обнаружил взаимосвязи между различными геометрическими формами и определенными цветами. По мнению Кандинского, это объяснялось соотношением между углами и цветами. Наиболее тесные связи можно было обнаружить между желтым и треугольником, красным и квадратом, синим и кругом. Однако с тех пор некоторые ученые получили другие результаты (Альбертацци и др., 2013) [14]. Альбертацци и др. (2013) исследуют теорию Кандинского и то, возникают ли у населения в целом одинаковые ассоциации между формой и цветом. Их результаты показывают, что треугольник действительно ассоциируется с желтым, а квадрат - с красным. В отличие от исследования Кандинского, они обнаружили, что круг ассоциируется не с синим, а с желтым. Квадрат также прочно ассоциируется не только с красным, но и с синим цветом. Взаимосвязь квадрата и синего цвета также подтверждается в исследовании Чен и другие (2015) [15]. Красный цвет также занимает относительно высокое место по отношению к треугольнику, в дополнение к желтому. (Альбертацци и др., 2013) 29 Авторы добавили в исследование несколько геометрических фигур, таких как шестиугольники, овалы и трехмерные формы, такие как пирамиды и конусы. Они обнаружили, что двумерные формы связаны с определенными цветовыми температурами в “тепловом континууме”. Параллелограмм был самым холодным, в то время как круг и треугольник были самой теплой формой. Квадрат, овал и шестиугольник были помещены в середину континуума. Например, шестиугольник ассоциировался с цветом, находящимся где–то посередине между красным и синим - красный был теплым цветом, а синий - холодным. (Альбертацци и др., 2013)

Результаты работы

Для построения логотипа научного сообщества ЭргоноСфера был проведен анализ его сферы деятельности. На основе анализа были получены ответы на основные вопросы, связанные с целями, задачами, процессами сообщества, которые позволили отразить специфику его деятельности. В тексте научное название научного сообщества содержит две заглавные буквы ЭиС (ЭргоноСфера), Научное направление Эргоносфера, содержит одну заглавную букву Э.

Обобщая полученную информацию можно дать следующую характеристику организации ЭргоноСфера (как организация) – сообщество, занимающееся вопросами разработки и продвижении глобальных междисциплинарных решений, которые оптимизируют взаимодействие между человеком, технологией и окружающей средой. Основным направлением деятельности организации выступает разработка интеллектуальных систем, позволяющих произвести глобальную эргономизацию сложных систем и элементов техносферы, результатом которой является возрастание устойчивости техно-биосферных связей и формирование устойчивого существования и развитие социо-техно-биосферной системы. Эргономизация сложных систем и элементов техносферы образует ядро устойчивости, которое стабилизирует процессы безопасного и эффективного взаимодействие общества техники и окружающей среды. Данное ядро устойчивости развития и функционирования систем получило название Эргоносфера. Из описания становится понятно, что название организации должно отражать идеологию Эргоносферного подхода. Исходя из этого в логотипе организации необходимо отразить основные характеристики Эргоносферы, как научного направления: устойчивость, взаимодействие, защиту, информацию, поиск истинного пути, технические системы, науку.

Основными ценностями организации выступают: инновации, устойчивость, человеко-ориентированность, взаимопомощь, этика, защита человека среды и техники, взаиморазвитие, эффективность.

В рамках данного исследования разрабатывается логотип для новой организации на основе анализа логотипов целевой ниши (логотипы эргономических организаций). Логотип был разработан с использованием графического редактора Figma. Всего было разработано несколько версий логотипа: одна монохромная, а также три цветные. В статье представлено две итоговые версии логотипов, которые были выбраны в результате опросов студентами технического ВУЗа.

Анализ литературных источников, логотипов и характеристик сообщества позволил выделить общие закономерности в разрабатываемом логотипе.

Форма – круг.

Цвета – синий, красный.

Элементы – буквы, окружности, обще принятая символика техники информационных технологий, науки, защиты, поиска пути/решения. Все предложенные элементы должны отражать как особенности научно-образовательного сообщества, так и научного направления ЭргоноСфера. Концепция логотипа предусматривает радиальное центрирование элементов.

В центре располагается две первые буквы слов названия, которые символизируют кнопку включения технических устройств. С одной стороны, данный символизм подчеркивает, что основными направлениями деятельности научного сообщества выступают технические системы. С другой стороны, кнопка символизирует включение процесса эргономизации. В ходе разработки логотипа было предложено два варианта центральной части логотипа (рис.2).

 

а б

Рис. 2.  Варианты букв названия организации

Fig. 2. Variants of the letters of the name of the organization

 

Следующие элементы, представленные в логотипе будут отражать: взаимосвязь науки, техники и технологий, возможность трансляции информации, поиск точного решения, эргономизация технических объектов.

Поиск точного/правильного решения в логотипе представлены в виде символа лабиринта, состоящего из двух кругов с 4 входами/выходами в каждом. Данный символизм отражает поиск точного и надежного решения. В рамках данной работы представлен единственный вариант данных элементов (Рис.3). При рассмотрении итоговой версии логотипа рисунок 7, видна еще одна задумка, связи внутренней и внешней среды.

 

Рис. 3. Внешний и внутренний круги лабиринта

Fig. 3. The outer and inner circles of the maze

 

 

 

 

Связь науки, техники и информации представлена в виде гибридного элемента расположенного между кругами представленными на рис.3. В рамках данного символьного объединения представлено три элемента: 1. Шестеренка - символизирует технику, 2. Символ Wi-Fi - символизирует связь и технологии (представлены в виде трех дуг) 3. Символ науки. Вариант под буквой б  представляет шестеренку символизирующую всю технологическую среду.

Внешний круг логотипа представляет сплошной круг символизирует устойчивость, надежность, защиту.

 

а б

Рис. 4. Внутренний круг  логотипа

Fig. 4. The inner circle of the logo

 

Рис. 5. Внешний круг логотипа

Fig. 5. The outer circle of the logo

 

Отрисованные элементы были объединены в два варианта логотипа. На рисунке 6 представлены полученные варианты в синем цвете

 

 

Рис. 6. Разработанные логотипы (Форма)

Fig. 6. Designed logos (Form)

 

Анализ литературы позволил сделать вывод, что основными цветовыми  вариантами логотипа будет сочетание синего и красного. Данное сочетание является наиболее эффективным в случае создания объекта сочетающие круги и кривые. На рисунке 7 представлены цветные варианты разработанного логотипы.

а

 

б

Рис. 7. Разработанные логотипы цветная версия

Fig. 7. Designed logos color version

 

Для утверждения итоговой версии логотипа был разработан опрос из 35 вопросов. Опрос проводился среди студентов 1-4 курса бакалавриата направлений подготовки «Информационные системы и технологии» (ИСТ) (96 протестированных студентов), 1-6 курса специалитета направления подготовки «Информационно аналитические системы» (ИАС) (54 протестированных студента) Брянского государственного технического университета. В связи с большим объемом вопросы тестирования в статье не приводятся. В результате опроса максимальное число балов получил логотип, представленный на рисунке 7 б.

Выводы

Корпоративная визуальная идентичность тесно связана с тем, как бренд воспринимается потребителями. Логотип, являясь одним из первых визуальных элементов бренда, с которым взаимодействуют потребители, играет большую роль на начальных этапах формирования отношения к организации и ассоциаций с ним. Целью этого исследования было разработать логотип изучив, особенности влияния цвета в сочетании с формой, а также учесть основные направления деятельности организации, отразив их в структуре логотипа. Помимо этого, разрабатываемая структура логотипа должна была отражать основные особенности эргономизации сложных технических систем и формирования ядра устойчивости развития современного техногенного социо-природного общества- Эргоносферу. Разработанный логотип направлен на регистрацию товарного знака в качестве интеллектуальной собственности. Он послужил основой для разработки всех элементов фирменного стиля научно-образовательного сообщества ЭргоноСфера.

Список литературы

1. Clarke A., Costall A. The Emotional Connotations of Color: A Qualitative Investigation. Color Research and Application. 2008;33(5):406-410. DOIhttps://doi.org/10.1002/col.20435.

2. Hynes N. Colour and meaning in corporate logos: An empirical study. Journal of Brand Management. 2009;16 (8):545-555. DOIhttps://doi.org/10.1057/bm.2008.5.

3. Bajaj A., Bond S.D. Beyond Beauty: Design Symmetry and Brand Personality. Journal of Consumer Psychology. 2018;28(1):77 -98. DOIhttps://doi.org/10.1002/jcpy.1009.

4. Bottomley P.A., Doyle, J. R. The interactive effects of colors and products on perceptions of brand logo appropriateness. Marketing Theory. 2006;6:63-83. DOIhttps://doi.org/10.1177/1470593106061263.

5. Ridgway J., Myers B. A study on brand personality: consumers’ perceptions of colours used in fashion brand logos. International Journal of Fashion Design, Technology and Educations. 2014;7(1):51-57. DOIhttps://doi.org/10.1080/17543266.2013.877987

6. Aaker J.L. Dimensions of brand personality. Journal of Marketing Research. 1997;34:347−356. DOIhttps://doi.org/10.2307/3151897.

7. Labrecque L.I., Milne G.R. Exciting red and competent blue: the importance of color in marketing. Journal of the Academy of Marketing Science. 2012;40(5):711-727. DOIhttps://doi.org/10.1007/s11747-010-0245-y.

8. West J., Österberg A. Varumärkets personlighet - En kvalitativ studie om hur konsumenter tillskriver varumärken personlighetsdrag beroende på logotypens färg, Bachelor’s thesis, Högskolan i Gävle. 2016.

9. Сергеев С.Ф. На пути к постнеклассической теории деятельности // Эргодизайн. 2020. № 3(9). С. 135-148. DOIhttps://doi.org/10.30987/2658-4026-2020-3-135-148. EDN GOXOGE.

10. Юдицкий С.А. Функционально-логическая модель образного мышления в психолого-эргономических исследованиях искусственного интеллекта // Эргодизайн. 2020. № 1(7). С. 42-48. DOIhttps://doi.org/10.30987/2658-4026-2020-1-42-48. EDN NSEVLL.

11. Larson C.L, Aronoff J., Steuer E.L. Simple geometric shapes are implicitly associated with affective value. Motivation and Emotion. 2012;36(3): 404-413. DOIhttps://doi.org/10.1007/s11031-011-9249-2.

12. Zhang Y., Feick L., Price L.J. The Impact of Self-Construal on Aesthetic Preference for Angular Versus Rounded Shapes. Personality and Social Psychology Bulletin. 2006;32(6):794-805. DOIhttps://doi.org/10.1177/0146167206286626.

13. Lieven T., Grohmann B., Herrmann A., Landwehr J.R, Tilburg, M. van. The effect of brand design on brand gender perceptions and brand preference", European Journal of Marketing, 2015;49(1/2): 146-169. DOIhttps://doi.org/10.1108/EJM-08-2012-0456.

14. Albertazzi L., Da Pos O., Canal L., Miccolo R., Malfatti M., Vescovi M. Hue of Shapes. Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance. 2013;39(1): 37-47. DOIhttps://doi.org/10.1037/a0028816.

Войти или Создать
* Забыли пароль?