сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
УДК 629.4.021.2 Способы выполнения конструкции подвижного состава
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Предложен метод оценки нагруженности кузовов пассажирских вагонов с двухслойной обшивкой боковых стен с использованием метода конечных элементов и математического моделирования движения вагона по реальным неровностям пути. Описано взаимодействие листов обшивки боковых стен, соединенных точечной сваркой. Рассмотрены различные варианты двухслойной обшивки. Выполнена оценка влияния методики описания двухслойной обшивки на картину напряженно-деформированного состояния, получаемую при конечноэлементном расчете на динамические параметры вагона при моделировании его движения по реальным неровностям пути. Установлено, что при оценке напряженно-деформированного состояния в зонах сварных соединений целесообразно использовать детализированные расчетные схемы с моделированием их геометрии. При оценке прочности несущей конструкции кузова или напряженно-деформированного состояния крупных узлов кузова целесообразно использовать расчетные схемы, описывающие сварные соединения специальными стержневыми конечными элементами. При оценке динамических характеристик вагона, движущегося по неровностям пути с использованием гибридной динамической модели применимы расчетные схемы с описанием двухслойной обшивки ортотропными пластинами. При использовании соответствующих расчетных схем в указанных типах исследований обеспечивается достаточная степень точности получаемых результатов.
вагон, двухслойная обшивка, стены, схемы, напряженно-деформированное состояние, сварные соединения, автоколебания, надежность, конструирование
1. Светлов, В.И. Технические решения по механике пассажирских вагонов. Методы обоснования [Текст]/ В.И. Светлов. - М.: Глобус, 2002. - 200 с.
2. Sun, W. Analysis of modal frequency optimization of railway vehicle car body/ W. Sun, J. Zhou, D. Gong, T. You// Advances in Mechanical Engineering. - 2016. - Vol. 8(4). - P. 1-12.
3. Ашуркова, С.Н. Обоснование конечно-элементной модели для исследования напряженно-деформированного состояния кузова пассажирского вагона [Текст]/ С.Н. Ашуркова, А.М. Высоцкий// Молодые ученые - ускорению научно-технического прогресса в XXI веке: сборник материалов IV Всероссийской научно-технической конференции аспирантов, магистрантов и молодых ученых с международным участием. - Ижевск: ИННОВА, 2016. - С.880 - 885.
4. Высоцкий, А.М. Выбор рациональной конструкции двухслойной обшивки боковых стен пассажирских вагонов/ А.М., Высоцкий, В.В. Кобищанов, Д.Я. Антипин, Д.Ю. Расин // Вестник Брянского государственного технического университета. 2014. № 4 (44). С. 8-11.
5. Высоцкий, А.М. Обоснование методики моделирования двухслойной обшивки боковых стен кузовов пассажирских вагонов при анализе их нагруженности/ А.М., Высоцкий, В.В. Кобищанов, Д.Я. Антипин // Вестник Брянского государственного технического университета. 2013. № 3 (39). С. 10-13.
6. Бирюков, И.В. Механическая часть тягового подвижною состава [Текст]/ И.В. Бирюков, А.Н. Савоськин, Г.П. Бурчак и др.; под ред. И.В.Бирюкова. - М.: Транспорт, 1992. - 440 с.
7. Carlbom, P. Carbody and Passengers in Rail Vehicle Dynamics/ Doctoral thesis. - Stockholm, 2000. - 107 p.
8. Погорелов, Д.Ю. Алгоритмы моделирования динамики систем тел с большим числом степеней свободы [Текст]/ Д.Ю. Погорелов// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2011. - №4(2). - С. 278-279.