МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ НАДЕЖНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФРИКЦИОННОГО УЗЛА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА МОДЕЛИ 18-100
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Исследован вопрос по увеличению срока службы деталей фрикционного узла (клин, планка) за счет технических мероприятий, связанных с увеличением интенсивности закалочного охлаждения низкоуглеродистых сталей – 20Л,25Л, 20ГЛ (клин); сталей 20, 20Л (планка). Приведены примеры оборудования, обеспечивающего технологический процесс закалки и результаты исследования механических свойств материалов клиньев после проведения технологических операций по интенсивному закалочному охлаждению. Показано, что предлагаемые технологические мероприятия обеспечивают гарантированный пробег 500,0 тыс. км фрикционного узла из трех марок сталей – 20Л, 25Л, 20ГЛ; чугунных – Сч25, Сч35, Вч70 и фрикционных планок из сталей 20Л, 20. Для массового выпуска стальных фрикционных клиньев и цельных планок тележки модели 18-100 подготовлены проекты технических условий.

Ключевые слова:
фрикционный узел, оборудование, охлаждение, испытания
Список литературы

1. Сычев, А. Ю. Динамика отцепок грузовых вагонов в неплановые ремонты по причинам трещин, изломов, завышения/занижения фрикционных клиньев: Презентация заместителя директора ПКБ ЦВ ОАО «РЖД». - Совет главных конструкторов ассоциации ОПЖТ от 19.01.2023 № СГК 01/23.

2. Gardner JF and Cusumano JP (1997) Dynamic models of friction wedge dampers. Proceedings of the 1997 IEEE/ASME Joint Rail Conference; 1997 March 18-20; Boston, MA: American Society of Mechanical Engineering; pp.65-69.

3. Wu Q, Sun Y, Spiryagin M, Cole C. Methodology to optimize wedge suspensions of three-piece bogies of railway vehicles. Journal of Vibration and Control. 2018;24(3):565-581. doihttps://doi.org/10.1177/1077546316645698

4. Orlova A, Boronenko Y (2010) The influence of the condition of three-piece freight bogies on wheel flange wear: simulation and operation monitoring. Vehicle System Dynamics 48: 37-53.

5. Sun YQ and Cole C (2006) The effect of wedge friction conditions on the dynamic wheel-rail contact force on short wave length defects. Proceedings of Joint Rail Conference; 2006 April 4-6; Atlanta, GA: American Society of Mechanical Engineering; pp. 37-43.

6. Федин, В. М. Объемно-поверхностная закалка деталей подвижного состава и верхнего строения пути / В. М. Федин. - М.: Интекст, 2002. - 208 с.

7. Чугунные фрикционные клинья тележки грузового вагона / A.B. Великанов [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 1999. №1. С. 25 - 31.

8. Великанов A.B., Борщ Б.В. Фрикционные клинья из высокопрочного чугуна // Вестник ВНИИЖТ. 2007. №2. С. 18-22.

9. Великанов А. В., Борщ Б.В. Клин из серого чугуна для фрикционного гасителя колебаний грузовых вагонов// Вопросы развития железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики: сб. науч. тр. ОАО «ВНИИЖТ» / под ред. Ю.М. Черкашина, Г.В. Гогричиани. М.: Интекст, 2007. С. 166-175.

10. Повышение надежности экипажной части тепловозов. Под ред. Добрынина Л.К. - М.: Транспорт, 1984. - 87 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?