СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕССЕНДЖЕРОВ ШКОЛЬНИКАМИ И СТУДЕНТАМИ В МОБИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты исследования специфики использования мобильных мессенджеров учащимися 9-11 классов школ и студентами. Обосновывается необходимость отказа от разработки универсальных мессенджеров в пользу более узконаправленных и подходящих пользователям. Даны рекомендации разработчикам приложений, благодаря которым они смогут создать наиболее эргономичный для учащихся продукт.

Ключевые слова:
мессенджер, общение, анализ, пользователь, учащиеся, функционал, эффективность
Список литературы

1. Зонова, М. В. Об опыте использования мессенджера WhatsApp при обучении иностранному языку / М. В. Зонова, Н. А. Николаева // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее: сборник статей XIII Международной научно-практической конференции (г. Пенза, 5 декабря 2017 г.): в 3-х ч. Пенза: Наука и просвещение, 2017. - Ч. 2. - С. 189-191.

2. Цветкова, Л.А. Оценка перспектив развития мобильной медицины mHealth на основании данных наукометрического и патентного анализа / Л. А. Цветкова, П. П. Кузнецова, Н. Г. Куракова // Врач и информационные технологии.-2014.-№4-С.66-77.

3. Чернышенко, О. В. Потенциал текстового мессенджера WhatsApp при организации дистанционного обучения по дисциплине "Педагогика и психология" в медицинском вуз / О. В. Чернышенко // Педагогика. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2020. - № 3. - С. 407-411.

4. Бабешко, В. Н. Мотивационные аспекты использования мобильных технологий в образовательном процессе вузов / В. Н. Бабешко, С. С. Колосков, А. В. Самочадин, А. Г. Гребенник // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия "Экономика. Информатика". – 2015. - № 19 (216). – С. 144-151.

5. Макарчук, Т. А. Мобильное обучение на базе облачных сервисов / Т. А. Макарчук, В.Ф. Минаков, А. В. Артемьев // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. - № 2. - С. 29-30.

6. Медиапотребление в России – 2020 // Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ. - С. 34. - URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/russian/mediapotreblenie-v-Rossii-2020.pdf (дата обращения: 12.06.2021).

7. Социальные сети и мессенджеры // ФОМ MEDIA: интернет-изд. 2021. 23 мар. - URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/14555 (дата обращения:12.06.2021).

8. Резникова, А. В. К вопросу о возможности использования мессенджера "WhatsApp" как дидактической платформы и средства психологической адаптации иностранных слушателей при обучении русскому языку как иностранному / А. В. Резникова, А. В. Внуковская // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2019. - № 4 (86). - С. 183-187.

9. Deale, C. Working with WhatsApp: A case study of its use in crosscultural education focusing on tourism and leader-ship / C. Deale, K. Asanova // Реформа. - №1 (77). – 2018. – С. 48-54.

10. Поплаухин, А. Б. Коммуникации при помощи мессенджеров в школьном сообществе: социологический анализ / А. Б. Поплаухин // Журнал социологических исследований. – т.3. - №4. – 2018. – С. 40-48.

11. Голубева, Г. Ф. Массовые открытые онлайн-курсы в России и за рубежом с позиций глобального информационного пространства / Г. Ф. Голубева, А. А. Тришин // Эргодизайн. – 2018. - №2(02). – С. 8-14. - doi: 10.30987/article_5bf98b63306ed0.91342378.

12. Хохлова, М. В. Дизайн образования на протяжении всей жизни при использовании массовых открытых онлайн курсов / М. В. Хохлова, О. И. Трутнев // Эргодизайн. – 2019. - №2(04). – С. 61-67. - doi: 10.30987/article_5cb221643ff220.06269222.