Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
В статье представлены результаты исследования специфики использования мобильных мессенджеров учащимися 9-11 классов школ и студентами. Обосновывается необходимость отказа от разработки универсальных мессенджеров в пользу более узконаправленных и подходящих пользователям. Даны рекомендации разработчикам приложений, благодаря которым они смогут создать наиболее эргономичный для учащихся продукт.
мессенджер, общение, анализ, пользователь, учащиеся, функционал, эффективность
1. Зонова, М. В. Об опыте использования мессенджера WhatsApp при обучении иностранному языку / М. В. Зонова, Н. А. Николаева // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее: сборник статей XIII Международной научно-практической конференции (г. Пенза, 5 декабря 2017 г.): в 3-х ч. Пенза: Наука и просвещение, 2017. - Ч. 2. - С. 189-191.
2. Цветкова, Л.А. Оценка перспектив развития мобильной медицины mHealth на основании данных наукометрического и патентного анализа / Л. А. Цветкова, П. П. Кузнецова, Н. Г. Куракова // Врач и информационные технологии.-2014.-№4-С.66-77.
3. Чернышенко, О. В. Потенциал текстового мессенджера WhatsApp при организации дистанционного обучения по дисциплине "Педагогика и психология" в медицинском вуз / О. В. Чернышенко // Педагогика. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2020. - № 3. - С. 407-411.
4. Бабешко, В. Н. Мотивационные аспекты использования мобильных технологий в образовательном процессе вузов / В. Н. Бабешко, С. С. Колосков, А. В. Самочадин, А. Г. Гребенник // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия "Экономика. Информатика". - 2015. - № 19 (216). - С. 144-151.
5. Макарчук, Т. А. Мобильное обучение на базе облачных сервисов / Т. А. Макарчук, В.Ф. Минаков, А. В. Артемьев // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2014. - № 2. - С. 29-30.
6. Медиапотребление в России - 2020 // Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ. - С. 34. - URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/russian/mediapotreblenie-v-Rossii-2020.pdf (дата обращения: 12.06.2021).
7. Социальные сети и мессенджеры // ФОМ MEDIA: интернет-изд. 2021. 23 мар. - URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/14555 (дата обращения:12.06.2021).
8. Резникова, А. В. К вопросу о возможности использования мессенджера "WhatsApp" как дидактической платформы и средства психологической адаптации иностранных слушателей при обучении русскому языку как иностранному / А. В. Резникова, А. В. Внуковская // Вестник Уфимского юридического института МВД России. - 2019. - № 4 (86). - С. 183-187.
9. Deale, C. Working with WhatsApp: A case study of its use in crosscultural education focusing on tourism and leader-ship / C. Deale, K. Asanova // Реформа. - №1 (77). - 2018. - С. 48-54.
10. Поплаухин, А. Б. Коммуникации при помощи мессенджеров в школьном сообществе: социологический анализ / А. Б. Поплаухин // Журнал социологических исследований. - т.3. - №4. - 2018. - С. 40-48.
11. Голубева, Г. Ф. Массовые открытые онлайн-курсы в России и за рубежом с позиций глобального информационного пространства / Г. Ф. Голубева, А. А. Тришин // Эргодизайн. - 2018. - №2(02). - С. 8-14. - doi:https://doi.org/10.30987/article_5bf98b63306ed0.91342378.
12. Хохлова, М. В. Дизайн образования на протяжении всей жизни при использовании массовых открытых онлайн курсов / М. В. Хохлова, О. И. Трутнев // Эргодизайн. - 2019. - №2(04). - С. 61-67. - doi:https://doi.org/10.30987/article_5cb221643ff220.06269222.