employee
Bryansk, Russian Federation
Bryansk, Bryansk, Russian Federation
UDK 001.891 Научно-исследовательские работы. Методы исследований
The Internet and websites are invaluable sources of information shared throughout the world. Naturally, various types of website structures can create vastly different user experiences. There are several types and subcategories of structures, this article will focus on the features of building the structure of educational websites. Structuring a website is critical to both administration and visitors’ usability. Many sites lack a thoughtful structure to direct visitors to the information they are interested in. In addition to the above, developing a well-thought-out site structure contributes to its better indexing and ranking in Yandex and Google search engines (PS), which is extremely important for search engine optimisation (SEO).
website development, educational site structure, search engines, scientific activity
Введение
В настоящее время онлайн-образование находится на пике своей актуальности: многие университеты, школы и предприятия предоставляют онлайн-образование. Кроме того, пандемия заставила людей изменить системы образования и электронного обучения.
На этом рисунке 1 представлено влияние пандемии на динамику актуальности онлайн-образования.
Хорошо спланированная структура превращает беспорядочный набор веб-страниц в сайт, понятный для пользователей и поисковых системам. В обоих случаях крайне важно получить четкое представление о том, как организован веб-сайт и как его структурировать [1].
Для анализа значимости данного исследования в процессе подготовки материалов были проанализированы работы, посвященные разработке веб-сайтов их проектированию и дизайну [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10].
На основе проанализированных работ и практического опыта автора (проведено более 100 аналитических аудитов сайтов, составлено более 400 технических (ТЗ) заданий на разработку сайта) весь процесс разработки сайта можно разделить на следующие работы [2]:
Рис. 1 Рост популярности онлайн обучения в условиях пандемии
Fig. 1 The growing popularity of online learning in a pandemic
1. Материалы, модели, эксперименты, методы и методики
1.1. Инструменты используемые в работе
https://www.similarweb.com/ - сервис позволяющий оценить аудиторию веб-сайтов [3].
https://spywords.ru/ - сервис позволяющий оценить пересечение СЯ, выведенные в ТОП 10 поисковые запросы сайтов конкурентной среды
wordstat.yandex.ru – сервис позволяющий оценить число показов поискового запроса за полный прошлый месяц
http://sitemap.aevrika.ru/ - сервис позволяющий сгенерировать интерактивную карту сайтов.
1.2. Анализ конкурентной среды
Чтобы разработать удобный для пользователя сайт необходимо проанализировать все достоинства и недостатки интернет-ресурсов ниши в области которой ведется разработка. Рассмотрим алгоритм анализа конкурентов.
-
Просмотр контента. Анализ и сравнение контента сайтов ниши.
-
Анализ репутации сайтов. Данный анализ позволит не только предотвратить ошибки, которые уже совершил кто-то другой, но и узнать, как сделать образовательные услуги, предлагаемые разрабатываемым сайтом лучше, чем у сайтов конкурентов [4].
-
Подбор и кластеризация статистики поисковые запросы в нише.
-
Составление матрицы сайта
-
Анализ и подбор URL адресов
В данной статье описываются результаты анализа по 1 и 2 пунктам.
1.2. Анализ аудитории сайтов
Понимание аудитории веб-сайта, местоположение, возраст и пол клиентов, является краеугольным камнем для определения целевой аудитории. Демография физического местонахождения часто фокусируется на социально-экономической информации, такой как образование, уровень дохода, размер семьи и многое другое [4].
Стандартные демографические данные сайта включают маркетинговые каналы, устройства, интересы и покупательское поведение. Существует множество способов сегментировать рынок и бесконечное количество способов группировать или определять аудиторию. Ниже представлены данные, которые необходимо собрать, приступая к анализу аудитории:
-
.Пол. Понимание гендерного признака влияет на выбор изображений, медиа, слов расположения элементов сайта.
-
.Возраст. Разные поколения выросли, используя разные инструменты и следуя разным тенденциям. После определения основных возрастных групп аудитории разрабатываемого веб-сайта можно соответствующим образом адаптировать как его функции, так и контент.
-
.Настольные и мобильные устройства. Это важная информация при рассмотрении того, какие функции включить и как отображать контент, особенно в отношении изменений размера экрана.
-
.Предпочтения Демографические данные аудитории веб -сайта могут также включать информацию об интересах и предпочтениях, чтобы помочь охарактеризовать и, возможно, сегментировать аудиторию. Помогают определить являются ли посетители спортивными фанатами или фанатами новостей, геймерами или любителями кино и т.д.
-
.Покупательское поведение В Интернете существуют разные типы покупателей. Первая группа покупают спонтанно приобретают товары и услуги. Вторая группа нерешительны или сильно усердны в своих исследованиях, тратя много времени от момента добавления товара или услуги в корзину до момента ее оплаты. Третья группа ждет, чтобы информация о продукте помогла им принять решение. Определение персоны, к которой принадлежит основная аудитория сайта, позволяет оптимизировать путь посетителя.
-
.Показатель отказов. Данный показатель очень важен при оценке удобства сайта или его отдельных страниц
-
.Среднее время на сайте, показывает насколько интересным оказался разработанный сайт пользователю
-
.Среднее число посещенных страниц. Показатель показывающий заинтересованность пользователя сайтом целиком, а не одной страницей решающей его потребности
1.3. Анализ структуры сайтов
Одной из главных причин, по которой посетители покидают сайт, является плохая структура сайта. 73,1% людей заявили, что покидают сайт с неадаптивным дизайном, а 34,6% заявили, что это связано с плохой структурой контента [5].
Есть три основные причины, по которым структура сайта важна.
Во-первых, логичная и хорошо спланированная структура идеально подходит для пользовательского опыта (UX). 88% онлайн-потребителей считают, что они с меньшей вероятностью вернутся на сайт после неудачного опыта. Веб-сайты, на которых легко ориентироваться, создают положительный опыт для аудитории.
Во-вторых, более 25% специалистов по поисковой оптимизации считают, что структурированные данные являются новым фактором SEO, а 36,6% считают, что обновление Google Core Web Vitals станет одним из наиболее важных компонентов стратегии SEO в будущем [5].
В-третьих, хорошая структура сайта помогает предотвратить дублирование контента и переспам ключевых слов. Другими словами, контент, который охватывает схожие темы, будет отличаться один от другого, давая пользователям и роботам поисковых систем четкое представление о намерениях каждого фрагмента контента.
О хорошей структуре сайта говорят многие показатели основными из них выступают: таксономия, удобная внутренняя линковка, хлебные крошки и др.
Структура веб-сайта показывает особенности организации и связи страниц сайта друг с другом, а также особенности навигация по разделам и страницам. Существует три наиболее часто используемых типа структуры, каждая из которых лучше всего подходит для определенного типа веб-сайта.
Линейная, или последовательная структура. Страницы сайтов данного типа связаны линейным образом и все следуют логическому пути действий, например, с главной страницы на страницу всех курсов и на страницу конкретного курса. Такой тип структуры хорошо работает для небольших веб-сайтов, целью которых является представление продукта, услуги или бренда. На рисунке 2 представлена схема линейной структуры сайта.
Рис. 2 Линейная структура сайта
Fig. 2 Linear structure of the site
2.1. Результаты анализа конкурентной среды.
Рис. 4 Иерархическая структура сайта
Fig. 4 Hierarchical structure of the site
Наукометрические показатели преподавателей факультета отраслевой и цифровой экономики (топ-10)
Scientometric indicators of teachers of the Faculty of Industrial and Digital Economics (top 10)
Домен |
Уровень конкуренции, % |
Общих запросов |
Уникальных запросов |
Запросов в ТОП-50 |
Запросов в ТОП-10 |
Трафик из поиска |
Сайт 1 |
22 |
67 442 |
187 571 |
255 013 |
80 487 |
128 636 |
Сайт 2 |
22 |
55 113 |
90 830 |
145 943 |
19 687 |
54 555 |
Сайт 3 |
21 |
49 427 |
60 908 |
110 335 |
21 880 |
36 949 |
Сайт 4 |
21 |
50 520 |
73 108 |
123 628 |
24 475 |
28 422 |
Сайт 5 |
20 |
66 021 |
215 198 |
281 219 |
48 716 |
123 994 |
Сайт 6 |
17 |
48 389 |
142 115 |
190 504 |
54 556 |
110 794 |
Сайт 7 |
17 |
180 895 |
1 554 541 |
1 735 436 |
430 505 |
739 660 |
Сайт 8 |
16 |
35 272 |
34 677 |
69 949 |
13 145 |
10 887 |
Сайт 9 |
15 |
45 016 |
183 224 |
228 240 |
29 525 |
33 533 |
Сайт 10 |
15 |
36 487 |
85 827 |
122 314 |
36 710 |
47 421 |
Рис. 5 Зависимость Трафика из ПС от числа запросов из ПС
Fig. 5 Dependence of Traffic from the PS on the number of requests from the PS
Рис. 6 Зависимость Трафика из ПС от числа запросов из ПС для сайтов с самым высоким показателем трафика
2.2. Результаты анализа аудитории сайта.
Рис. 7Отношение глубины просмотра к показателю отказа
Fig. 7 Ratio of viewing depth to failure rate
2.3. Результаты анализа структуры сайтов
На рисунке 8 представлена упрощенная схема разрабатываемого сайта.
Рис. 8 Упрощённая схема разрабатываемого сайта
Fig. 8 Simplified scheme of the developed site
1. Kuzmenko A.A., Kondratenko S.V., Sazonova A.S. [et al.] Developing a Web Resource Structure Based on the End User Needs. In: Proceedings of the 23rd All-Russian Scientific and Technical Conference of Students, Young Scientists and Specialists in 2 Volumes; 2018. p. 183-185.
2. Filippova L.B., Marchenkov D.A., Sazonova A.S. Application for Conducting a Technical and Search Audit of Websites: No. 2020666665. The Certificate on State Registration of the Computer Programme in Russia. No. 2020667117, 2020.
3. Similar Web. Website Bounce Rate Analysis [Internet]. 2022 [cited 2022 Jul 01]. Available from: https://www.similarweb.com/corp/blog/research/market-research/website-demographics/.
4. Golubeva G.F., Trishin A.A. Mass Open Online Courses in Russia and Abroad from Viewpoint of Global Information Space. Ergodesign. 2018;2(02):8-14. DOIhttps://doi.org/10.30987/article_5bf98b63306ed0.91342378.
5. Dergachev K.V., Kuzmenko A.A., Spasennikov V.V. Analysis of the Relationship between the Object and the Paradigm of Research in Ergonomics with the Use of Information Technologies. Ergodesign. 2019;1(03):12-22. DOIhttps://doi.org/10.30987/article_5c518d8bd8e3d8.46297271.
6. Similar web [Internet]. 2022 Sep [cited 2022 Jul 01]. Available from: https://www.similarweb.com/ru/top-websites/category/science-and-education/education/.
7. Jost [Internet]. 2022 Sep. [cited 2022 Jul 01]. Available from: https://yoast.com/site-structure-the-ultimate-guide/.
8. Vandyuk D.K., Westgate M. CMS Drupal. Guide to Developing a Site Management System. Moscow: Williams; 2008. 400 p.
9. Sabin-Wilson L. WordPress for Dummies. Moscow: Williams; 2010. 368 p.
10. Williams B., Demstra D., Stern H. WordPress for Professionals. Website Development and Design. Moscow: Piter; 2014. 464 p.